11 янв 2014, 17:55 Замена масла и масляного фильтра в Audi A1 1,4TFSI
Замена масла и масляного фильтра в Audi A1 1,4TFSI
Заменил я вчера масло и масляный фильтр, причем самостоятельно. Пробег на тот момент был 2950 км, в самый раз
Речь идет не о том, что, мол, "молодец-огурец", а о том, что доверить эту операцию кому-либо сложно, да и незачем
Не факт, что кто-то будет делать это сам и вообще совершать какие-то действия с авто, но тем не менее
Для этой несложной операции нам понадобится (двигатель 1,4TFSI):
1. Фильтр масляный 03C115561D (поз 14А)
2. Пробка поддона N90813202 (поз 23)
3. Масло моторное в соответствии с требованиями завода-изготовителя (стандарты качества, а не бренд) Я использовал любимый уже лет 10 Total (лью во все автомобили). Для наших авто подходит Total Quartz Ineo 504-507 (5w30)
4. Головка на 13 мм с воротком для откруивания защиты (7 болтиков)
5. Ключ накидной или головка с воротком на 18 мм, для откручивания сливной пробки
6. Наборчик TORX (забыл я номер отвертки, поэтому про наборчик говорю) опять же для защиты (6 саморезов)
7. Съемник масляного фильтра (торцовый, накидной, ременной или ответка с молотком)
9. Подъемник или эстакада ( я пользовался подемником)
10. Чистая ветошь
11. Клизма (чистая) или компрессор с продувочным пистолетом на конце шланга (не обязательно)
12. Воронка с тонким жалом (10-12мм в диаметре) (не обязательно)
13. Пустая ненужная емкость объемом от 4 литров.
Начинаем.
1. Подготавливаем автомобиль для подъема, но не поднимаем.
2. Открываем капот
3. Продуваем пространство между пробкой маслозаливной горловины и декоративным кожухом двигателя от песка и прочей дорожной мути.
4. Открываем пробку, протираем прокладку ее чистой тряпочкой и откладываем в сторону. Можете понюхать предварительно, я потом объясню зачем. Нет, это конечно не парфюм вашей девушки или м.ч., но обратить внимание стоит
5. Медленно откручиваем масляный фильтр до тех пор пока он не начнет вращаться без усилий и ставляем как есть.
6. Теперь поднимаем автомобиль и снимаем защиту картера. Тут нет подводных камней, но... Посмотрите вокруг. У меня не было 5 саморезов и вовсе не из тех, которые нужно откручивать
Я было подумал, что вот почему такая мегаскидка на машину была дана, вероятно после кузовного...
)) Но взяв переноску со светом и изучив все как следует, пришел к выводу, что из там никогда не было и функционала они никакого не несут. Ну разве что шум аэродинамический. Заказал сегодня 5 этих саморезов (N91057001), придут - закручу на место.
Позиция 3 с двух сторон по горизонтальной плоскости (4 штуки) и один ровно перед защитой по середине авто (не найду картинку)
7. Срываем ключиком на 18 пробку поддона, медленно откручиваем и сливаем масло. Курим и пьем кофе, а масло сливается до конца.
8. Закручиваем новую пробку, вытираем вокруг нее поддон
9. Устанавливаем защиту картера
10. Опускаем автомобиль.
11. Откручиваем и выкидываем использованный масляный фильтр. Вытираем от старого масла посадочное место на двигателе.
12. Достаем из коробочки новый, смазываем маслом (новым) уплотнение и прикручиваем, затягивая руками до упора и еще чуток
13. Заливаем смело 3,5 литра масла, закрываем пробку и запускаем двигатель.
14. После останова ждем минимум 3 минуты и доводим уровень до нормы. У меня до МАХ вошло ровно 4 литра.
Вот и все
Теперь про запах масла. Масло на моторах с DSG имеет свой специфический запах из-за того, что в большинстве своем двигатель работает внатяг, а форсунки при этом льют много топлива дабы автомобиль реагировал на ваши желания. При этом излишки топлива попадают в масло и смешиваются с ним. Летучие фракции мгновенно испаряются, а неиспаряемая муть смешивается и масло начинает практически благоухать. Но запах - это не беда, беда - чем начинает смазываться двигатель и защищаться от износа. Слитое масло на ощупь совершенно не скользкое и прекрасно смывает грязь с рук. Вывод? Крутите моторы, если их вам жаль
Ощущения после смены масла на прогретом двигателе. Стало ощутимо тише, и раскручивается он быстрее.
Все
Автор KuR, сlub-а1.ru