11 янв 2014, 14:24 Замена лямбда-зонда (кислородного датчика) в Audi A2 (Ауди А2) 1.4 АUA
Всем доброго вечера. Подозрения на замену лямбды появилась еще год назад. Однажды выскочила ошибка "переобеднение смеси". Стер ошибку, месяц катался, горя не знал. Потом опять как вылезла, опять потер, опять вылезла. Потом вообще стала каждые три дня вылазить. Весной, почитав разных тем и узнав стоимость на лямбду, было решено снять датчик и отмочить его в ортофосфорной кислоте.Снял, отмачивал ночь.
С утра поставил, завел, и красота, и чуть бодрее стала, и ошибка не лезет.
Прошло 4 месяца…и опять 25, ошибка лезет и лезет, к тому же к потере динамики и большому расходу прибавились еще и рывки при трогании на холодном двигателе. Бесило ужасно, расход по трассе вырос до 7,4 литра, и это летом при 110-120 км/ч, А6 моя двухтонная с 2.6 столько же ела. Повторное отмачивание не помогало уже. Где то писали, что нужно спилить колпачок, и так уже отмачивать и чистить кисточкой, но лезть в эти грабли уже не хотелось, к тому же зима на носу
Не выдержала душа, купил за 5600 новую лямбду NGK 1825 (на лямбде написано не NGK, а NTK, так и должно быть — это не подделка).
И так, поехали.
Инструмент:
— руки, лучше прямые
— ключ рожковый на 22
— головка на 10 мм (можно и обычный рожковый)
— для удобства доступа бита TORX35 (могу ошибаться, вроде такой)
— плоская отвертка
Чтобы добраться до этого датчика, нужно снять металлический кожух с выпускного коллектора. Для этого откручиваем по красной стрелке 2 болта на 10 (у кого то может и под TORX они) пластмассовой направляющей проводов, далее открутить один болт TORX крепления блока вентиляторов (синяя стрелка) и отодвинуть в сторону. Отключить фишку с датчика давления масла (за верхней желтой стрелкой), плоской отверткой ослабить хомут сбоку кожуха и вытащить гофру. Теперь сам кожух держат 3 болта на 10 мм, два сверху (желтые стрелки) и один снизу, рукой можно нащупать.
Теперь после всех этих манипуляций аккуратно вынимаем этот кожух наверх, вылазит неохотно и постоянно за все цепляется.
После снятия видна сама лямбда.
Ключом на 22 выкручиваем ее, предварительно отключить и высвободить фишку. Сидит туго, доступа мало, придется помучиться. Главное стронуть — дальше легко.
Вот так выглядит новая и старая, думаю, что не надо разъяснять, где какая
Старая лямбда была тоже фирмы NTK, но номер немного другой, возможно аналог (предположу, что оригинал).
Итоги порадовали, но не восхвалили.
Динамика стала хорошая, провалы ушли полностью, пропала мелкая вибрация на холостых. Расход упал до 6,3 по трассе, но все равно не паспортные, хотелось бы 5,2.
В целом в замене доволен.
Если надумаете искать аналоги, то их нет, только оригинал за 7800, где то же самое скорее всего, только в коробочке VAG
Автор 100avant, аudi-сlub.ru