11 янв 2014, 22:38 Cнятие и ремонт коробки переключения передач (КПП) типа FLE в Audi A2 1.2 TDI
Загудела коробка передач на моей 2-шке. У меня стоит коробка типа FLE (робот) Узнал стоимость контрактной (55 т.р.), решил отремонтировать своими силами.
Использовал для работы:
1. СМОТРОВУЮ ЯМУ
2. Головки и накидные ключи 10, 13, 16,18
3. Ключи шестигранники от 6 и до 17 мм.
4. Ну там, молоток, пассатижи, всё до кучи.
5. Ангельское терпение.
Как снимал КПП:
1. снял пластиковую защиту картера,
2. слил масло с коробки (ключ – шестигранник на 17 мм)»
3. отсоединил аккумулятор;
4. отсоединил провода от стартера;
5. снял стартер, который держится на 2 болтах на 16 мм и крепление шланга системы охлаждения;
6. Отсоединил все провода с датчиков на КПП (3 штуки);
7. Разобрал подвеску, выкрутил (шестигранник на 19 мм) и вытащил ШРУСЫ из коробки.
8. Отсоединил нижнюю опору движка и КПП, которая соединяет их с балкой подвески.
9. Снял защитный отсекатель вокруг правого ШРУСа, который держится на 2 гайках на болтах крепления КПП к движку.
10. Отсоединил от КПП гидромеханизм переключения передач (ключи на 13 и шестигранник на 6 кажется), предварительно открутив защитную крышку этого механизма (болты на 10). Подумал при этом и всём ремонте, почему я не «мальчик с пальчик» (Хрен доберёшься до всего). Механизм повесил на проволоку повыше, чтобы не оторвать шланги.
11. Раскрутил тросик сцепления, вынул гидропривод и повесил рядом на проволоку, чтобы не мешал при съеме.
12. Отсоединил рулевую рейку от балки подвески, задрал машину, отсоединил от рейки шланги ГУРа, раскрутил балку подвески со стороны водителя и максимально отпустил её вниз (иначе коробка не вылазила из моторного отсека).
13. Установил рядом с машиной строительные козлы (примерно 1, 70 высотой), положил крепкую доску и подвязал (С НАТЯГОМ!!!) петлю двигателя (в районе стыка с КПП) капроновым тросом за доску.
14. Раскрутил болты крепления КПП к движу (2 сверху, 3 сзади движка, 2 снизу) Все болты на 18 (кажется).
15. Открутил подвесную опору КПП от лонжерона (2 болта на 16 мм) и саму опору от КПП тоже, а то она мешает снятию.
16. Теперь с помощником сдёргиваем коробку в сторону левого колеса и как только КПП слезет с корзины сцепления – поворачиваем её боком и вытягиваем её мимо балки вниз и кладём на табурет. Потом курим.
Возможно придётся извлечь рулевую рейку, как делал я (для обжима у неё рулевых наконечников –болтались).
Разбирал КПП так:
Я менял подшипник вторичного вала, шестерни 4 передачи и все сальники.
P.S. В время сборки механизма переключения передач не перепутайте шток переключения передач (не разверните его на 180 градусов по оси).
После сборки останется только настроить сцепление и коробку с помощью ВАСИ - диагноста.
Автор Autochainik