12 янв 2014, 02:11 Замена втулок и стоек стабилизатора в Audi A2
Всем доброго вечера. С осени с наступлением повышенной влажности начал надоедать скрип передней подвески на кочках при малых скоростях. Изучив темы, сразу подозрение пало на втулки стабилизатора. Зима прошла, доступ к гаражу открылся, незамедлительно были куплены обе передние втулки и болты их крепления. Изучив позиции экзиста взгляд упал на полиуретановые втулки фирмы "Точка опоры" 21-01-1708
по цене 170 за штуку (оригинал стоит столько же). Так же куплены новые 4 болта их крепления, чтобы потом не думать, что болты могут закиснуть и прикипеть. Номер болтов № VAG WHT005480
по цене 25 рублей за штуку.
Так же за год ушаталась левая стойка стабилизатора FEBI (брал из того что было в магазине с покупкой машины), гадость да и только, хватило только на 30 тысяч пробега. Была куплена новая MOOG VO-LS-0494 за 520 рублей
Для замены всего этого понадобится:
- домкрат ромбический
- ключ накидной на 17 мм
- головка на 13 мм
- бита TORX 30
- WD-40
- щетка по металлу
- руки
- квас
Поехали!!! Домкратим, ставим на подпорку, снимаем колесо. Начнем со снятия стойки стабилизатора. Откручиваем при помощи ключа на 17 и биты TORX 30 верхнюю и нижнюю гайки стабилизатора.
Чтобы стойку легко вынуть, домкратим немного всю стойку колеса снизу,
чтобы шток стойки стабилизатора принял горизонтальное положение, так ее очень легко вынуть.
Далее для замены втулок стабилизатора надо лишь головку на 13. Откручиваем 2 болта, снимаем железную планку крепления и высвобождаем втулку резиновую из стабилизатора. Берем новую втулку, для сравнения фото, как она износилась по сравнению с новой:
В новой втулке не было прорези, чтобы продеть в стабилизатор, не беда, берем канцелярский нож и за минуту делаем прорезь. Одеваем на стабилизатор, железную планку немного смажем литолом, чтобы легко натянуть на резинку и затягиваем двумя новыми болтами, очень сильно затягивать тут не надо.
Стойка стабилизатора ставится тоже очень просто, затягиваем 2 гайки и опускаем домкрат из под стойки, ставим колесо и наслаждаемся тишиной. На обе стороны час времени неспешной работы.
Если вам не надо менять стойки стабилизатора, то так же при помощи ромбического домкрата поднимаем стойку до того положения, пока болты не состыкуются с планкой крепления втулки стабилизатора.
И еще немного оффтопа: полиуретановая втулка "точка опоры" имеет лейбл фольцваген и оригинальный VAG номер. Удивительно, но это не оригинал.
Автор 100avant, drivе2.ru