Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Вопрос по работе обогрева боковых зеркал 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 14 сен 2010, 10:07
Сообщения: 31
Модель AUDI: A6 Avant 1996 AAH
Город: Запорожье
Страна: Украина
Всем доброго дня. На днях озадачился работоспособностью обогрева бок. зеркал. (т.к. в конце прош. зимы показалось, что правое не работает, да и левое стало хуже работать). Почитав форум, и форум ауди-клуба, снял правый зерк. элемент с авто. На вид ничего криминального. Цифр. мультиметра под рукой не оказалось, в стрелочном батареи на исходе (стрелка отклоняется, но не до начала шкалы), но пробую им. Нагреват. элемент звонится, но при примерном расчёте сопр. в районе 1 кОм. Много! Разбираю. Номер 4А1 857 536 АВ. Ни каких внешних термоэлементов не установленно. Отклеиваю пластину-держатель. Убираю скотч. Дорожки нагр. элемента на зеркале имеют девственный вид, ни корозии, ни повреждений нет. Но есть пару интересных мест рядом с площадками контактных клем. В этих местах 2 дорожки выполнены зигзагом на длине прим. 1,5 см. Подаю напряжение с б/п 12 В, 3А.В офисе 22 град.С. Через пару мин. чувст-ся лёгкий нагрев зеркала в обл. конт. клем, ещё через пару мин - вроде всей поверхности, но очень чуть-чуть.
Снимаю левый правый зерк. элемент с авто. Нагреват. элемент звонится, при примерном расчёте сопр. в районе неск. десятков Ом. Номер 4А1 857 535 АС. Ни каких внешних термоэлементов не установленно. Повреждений нет. Подаю напряжение с б/п 12 В, 3 А. В офисе 22 град.С. Через пару мин. чувст-ся лёгкий нагрев зеркала в обл. конт. клем, ещё через пару мин - всей поверхности, но тоже легко.
Т.е. как бы оба работают, но очень не ощутимо, и ОЧЕНЬ смущает сопр. правого. Беру правое зеркало, подкл. этот стрелочный мультиметр и на зеркальную поверхность лью из под крана холодную воду (обратная сторона с дорожками абсолютно сухая). Стрелка не реагирует. Включаю горячую воду - и стрелка показывает увеличение сопротивления при нагреве. Т.е. есть зависимость сопрот. нагр. элемента от температуры? Или выполненные в виде зигзагов дорожки - это термоэлементы?

Бортовое напряжение подаётся на зеркала при вкл. обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла выкл. через 10-15 мин., но на зеркала напряжение продолжает подаваться и выкл. только при выкл. зажигания.

Есть ли у кого информация по работе обогрева бок. зеркал и по сопротивления обогреват. элементов вышеуказанных зеркал?


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
То, что кажется нагревательным элементом на зеркале - на самом деле им не является. Это контакты. Такой вот хитрой формы. А нагревательный элемент, имеющий зависимость сопротивления от температуры - это то, что между этими контактами находится. От времени он теряет свойства.


Профиль
Тракторист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 10:02
Сообщения: 346
Там как бы мастика нанесена между этими контактами, она и является термочувствительным элементом. Со временем теряет свои свойства и перестает изменять свое сопротивление в зависимости от температуры, причем "зависает" в сторону высокого сопротивления. Вот и следствие - зеркала перестают греть, а начинает греть именно эта "перемычка", так как имеет высокое сопротивление току. Про лечение писалось уже на многих форумах, но лучше всего - замена, если, конечно, это критично.

ПыСы У меня интересная проблема проявилась, только заметил, греть перестала внутренняя половина зеркала, внешняя (которая к краю зеркала) до половины сухая, а внутренняя (которая к двери) - мокрая. Вроде ж там нагреватель целиковый или двухсекционные начали делать?


Профиль

Зарегистрирован: 14 сен 2010, 10:07
Сообщения: 31
Модель AUDI: A6 Avant 1996 AAH
Город: Запорожье
Страна: Украина
Да вроде не заметил ни каких мастик или других веществ. На обратной стороне зеркала две медных площадки с закр. на них клемами. От этих площадок расходятся по одной медной дорожке шир. +-1 мм. Эти медные дорожки по длине зеркала парралельно через +- 1 мм. В районе конт. площадок в двух местах форма дорожки не прямая, а прямоугольного сигнала с одинак. длительностью. Длина такой формы дорожки ок. 1,5 см. Ничего лишнего. Покрыта вся поверхность дорожек на зеркале слоем лака, чёрного цвета. Двухсторонний скотч, пластина.


Профиль
Тракторист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 10:02
Сообщения: 346
Почитай http://passat-b5.ru/showthread.php/82039-Подогрев-зеркал-заднего-вида/page3?highlight=%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB и покури там поиск.
Жаль, год назад на пассатовском форуме еще была ссылочка на ремонт подогрева с красочными фото..... потом они форум на другой движок переставили и все похерилось, жаль.
Я для ремонта инфу оттуда брал да Юра 80 советом помог.

ПыСы сцылку полностью забивай, а то выделена только часть. (недоработка форума)


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
aleksey_z писал(а):
Покрыта вся поверхность дорожек на зеркале слоем лака, чёрного цвета.

вот это и есть
Юра 80 писал(а):
А нагревательный элемент, имеющий зависимость сопротивления от температуры - это то, что между этими контактами находится.


Профиль

Зарегистрирован: 14 сен 2010, 10:07
Сообщения: 31
Модель AUDI: A6 Avant 1996 AAH
Город: Запорожье
Страна: Украина
Вот что ещё забыл написать. На мой взгляд имеет место полярность. Т.к. если провода от Б/П подкл. по одному, в течении неск. мин. ничего не происходит, а если по другому - начинало теплеть через прим. 2 мин.


Профиль
Тракторист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 10:02
Сообщения: 346
aleksey_z писал(а):
Вот что ещё забыл написать. На мой взгляд имеет место полярность. Т.к. если провода от Б/П подкл. по одному, в течении неск. мин. ничего не происходит, а если по другому - начинало теплеть через прим. 2 мин.


Что то новенькое! Так и попробуй смени полярность. Может протянут еще...


Профиль

Зарегистрирован: 14 сен 2010, 10:07
Сообщения: 31
Модель AUDI: A6 Avant 1996 AAH
Город: Запорожье
Страна: Украина
Поменял, понаблюдаю. Жалко только, что правое зря разбирал.


Профиль

Зарегистрирован: 25 окт 2010, 21:02
Сообщения: 4
Модель AUDI: A4 Avant BRD
Город: Минск
Страна: BY
aleksey_z писал(а):
Поменял, понаблюдаю. Жалко только, что правое зря разбирал.


простите, а какую работу наблюдаете: греет на ура или что-то еле заметное? сейчас озадачен подобной проблемой, хочу разобраться...


Профиль

Зарегистрирован: 14 сен 2010, 10:07
Сообщения: 31
Модель AUDI: A6 Avant 1996 AAH
Город: Запорожье
Страна: Украина
AruinE писал(а):
простите, а какую работу наблюдаете: греет на ура или что-то еле заметное? сейчас озадачен подобной проблемой, хочу разобраться...


что-то еле заметное. Изморозей ещё не было, температура мин. +2 гр. С утра роса/запотевание на зеркалах и стёклах. Если вкл. обогрев, то на заднем стекле нач. подсыхать, на зеркалах вроде нет. Долго не ждал, поехал. То ли от движения, то ли от подогрева (?), зеркала начали отпотевать. Приехал на работу, пробую зеркала, ну может чуть-чуть кажутся тёплыми, времени от вкл. прошло менее 10 мин., (в кнопке таймер на 10 мин. после отключается обогрев зад. стекла и тухнет лампа в кнопке, но ост. вкл. подогрев зеркал и распылителей омывателя). Пока непонятно.


Профиль
Тракторист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 10:02
Сообщения: 346
aleksey_z писал(а):
ну может чуть-чуть кажутся тёплыми

Тепло должно чувствоваться ощутимо на ощупь при любой температуре, при которой стекляшки начинают греть. Будешь ехать, открой водительское стекло и потрогай рукой.


Профиль

Зарегистрирован: 25 окт 2010, 21:02
Сообщения: 4
Модель AUDI: A4 Avant BRD
Город: Минск
Страна: BY
у меня машинка по вину шла 6xc - с электроприводом но без подогрева, однако провода для обогрева за стекляшками имелись. После того, так поставил зеркала с подогревом, ощутимых температурных перемен на поверхности стекляшек не заметил, только легкое, субъективное, потепление до 40 градусов максимум. Капли со временем с центральной части улетучиваются, но хочется более активный процесс. Как увеличить мощность, пока не придумал, по форумам ничего толкового не нашел. надеюсь это можно сделать при помощи vag-com (VCDS), в поисках инфы...


Профиль
Опытный специалист Audi-центра

Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:28
Сообщения: 2269
Модель AUDI: A6С6
Объем и код двигателя: 3.0
Тип КПП, код: Q
Город: Калининград
Страна: РФ
AruinE писал(а):
Как увеличить мощность, пока не придумал, по форумам ничего толкового не нашел.

Ничего не отрегулируете. Нагрев зеркал зависит только от их температуры.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
AruinE писал(а):
потепление до 40 градусов максимум.

они и не будут горячими, как утюг.
AruinE писал(а):
поставил зеркала с подогревом

новые или бу?
Беушка свои свойства теряет, к сожалению


Профиль

Зарегистрирован: 25 окт 2010, 21:02
Сообщения: 4
Модель AUDI: A4 Avant BRD
Город: Минск
Страна: BY
Юра 80 писал(а):
новые или бу?
Беушка свои свойства теряет, к сожалению


Брал новые.
Вообще, насколько я понял, ВАГовские инженеры любят экспериментировать по вопросу сабжа - у моделей разных лет свои фишки... Если честно, еще до покупки стекляшек я пытался найти напряжение на проводах, которые для этого предназначены - безрезультатно, перепробовал всевозможные комбинации кнопок, даже дворники включал - эффекта ноль. А поставил новые стекляшки и оно заработало, хоть и не с той отдачей, что ожидал, но все же... загадки инженерной мысли... может сейчас в этом процессе участвуют мозги климы, и в зависимости от температуры окружающей среды изменяется мощность обогрева... имхо, время покажет


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
AruinE писал(а):
но все же... загадки инженерной мысли...

теоретически - на машине со включенным зажиганием там должны быть 12 вольт. Без всяких кнопок.
А вот реализация включения-отключения была сделана по-разному - на самых первых был нагреватель, сопротивление которого зависело от температуры, на более поздних - с термодатчиком (конструктивно - как в советском утюге :-) )


Профиль

Зарегистрирован: 14 сен 2010, 10:07
Сообщения: 31
Модель AUDI: A6 Avant 1996 AAH
Город: Запорожье
Страна: Украина
AruinE писал(а):
ВАГовские инженеры любят экспериментировать по вопросу сабжа


У меня сейчас стоят, и похоже уже почти не работают, вот такие зеркальные элементы (родные, оригинальные): левое 4А1 857 535 АС; правое 4А1 857 536 АВ. К замене VAG предлагает: левое 4В0 857 535 В; правое 4В1 857 536 С. В чём разница, есть у кого описание? Те что к замене просто стоят дешевле.


Профиль

Зарегистрирован: 25 окт 2010, 21:02
Сообщения: 4
Модель AUDI: A4 Avant BRD
Город: Минск
Страна: BY
aleksey_z писал(а):
У меня сейчас стоят, и похоже уже почти не работают, вот такие зеркальные элементы (родные, оригинальные): левое 4А1 857 535 АС; правое 4А1 857 536 АВ. К замене VAG предлагает: левое 4В0 857 535 В; правое 4В1 857 536 С. В чём разница, есть у кого описание? Те что к замене просто стоят дешевле.


Вот, что говорит етка:
4А1 857 535 АС - нет данных
(4А1 857 535 АB - левое асферическое для зеркала с электрической регулировкой)
4А1 857 536 АВ - нет данных
(4А1 857 536 AC - правое сферическое для зеркала с электрической регулировкой)
4В0 857 535 В - левое асферическое с обогревом
4В1 857 536 С - правое сферическое с обогревом


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron




Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.