09 янв 2010, 00:21 Замена задней амортизационной стойки в Audi 80 B3 (не quattro)
Необходимый инструмент: Ключ "на 17"; Головка "на 17", большой вороток (или ещё один ключ "на 17"); Жигулёвский ключ для аммо "на 6" (для удержания штока аммо от проворачивания);
РаботаПодпираем передние колёса.
Из багажника вынимаем обшивки. Получаем доступ к верхним гайкам стоек. Снимаем с них резиновые пыльники (см. рис.).
Удерживая верхний шток аммо от проворачивания ключом "на 6" (использовал амортизационный ключ от "классики", см. фото) откручиваем верхнюю гайку крепления аммо (удобно чтобы один человек залез в багажник, а другой помогал ему снаружи, но можно обойтись и без помощника)
При этом автомобиль должен стоять на колёсах!!!.
Поддомкрачиваем заднюю часть до полного расжатия пружины
Менять амортизационную стойку необходимо с одной стороны - иначе есть большая вероятность повредить тормозные шланги!!!.
Откручиваем нижней болт крепления амортизатора (ключ и головка "на 17")
Вынимаем амортизационную стойку.
Запоминаем порядок расположения деталей:
1. пружина
2. демпфирующее кольцо (резиновое)
3. резиновая подушка
4. гайка
5. резиновая подушка
6. упорный буфер ("отбойник") Отличается у автомобилей серийного производства и повышенной проходимости
7. защитный кожух ("пыльник")
8. колпачок
9. тарелка пружины
10. амортизатор
11. гайка
Пыльники и отбойники я купил новые, фирмы OPTIMAL (см. "Хронологию затрат"). По форме они отличаются от оригинальных (см. рис.), но подходят по размерам. Старые оригинальные оказались целыми, но я решил всё равно поставить новые.
Далее - собственно сборка. Перед сборкой амортизаторы необходимо прокачать (2-3 раза) держа его в вертикальном положении. При сборке следует обратить внимание на правильную ориентацию верхнего витка пружины относительно верхней опоры в арке кузова. И также на правильную ориентацию амортизатора и его чашки пружины относительно нижнего витка пружины.
Выступ на тарелке должен быть расположен на 45 градусов влево от направления движения (см. рис.)
- надеваем пыльник в сборе с отбойником на амортизационную стойку:
надеваем пружину на амортизационную стойку:
надеваем резиновую подушку, покрыв её тальком:
надеваем демпфирующие кольцо, покрыв его тальком:
просовываем стойку и крепим верхний шток новой самоконтрящейся гайкой (наживляем), не забыв одеть резиновую подушку
вставляем амортизатор снизу, при необходимости можно медленно приподнять колесо автомобиля. Затягиваем новую самоконтрящуюся гайку (60 Нм)
опускаем автомобиль, затягиваем гайку штока в багажнике удердивая шток от проворачивания (30 Нм)
Примечания:1. Также можно крепить сначала нижнюю часть амортизаторной стойки, а затем верх;
2. Амортизаторы можно менять по одному
Автор
quickdeer