09 янв 2010, 00:34 Замена сайлент-блоков задней балки в Audi 80 B3 (не quattro)
Необходимый инструмент: Ключ "на 19";
Головка "на 19", большой вороток (или ещё один ключ "на 19");
Головка "на 30" или/и "на 32";
Ножовка по металлу;
Острый нож;
Дрель и сверло "на 5" (опционально, можно и без неё);
Сайлент-блоки (2 шт.). Брал boge (см. "хронология затрат");
Приспособление для прессовки/выпрессовки сайлент-блока (рис.1);
На Кунцевском авторынке была куплена втулка М12 (проверяем чтобы точно входила в сайлент-блок, номер 1), гайку к ней (номер 6) и две большие шайбы (номер 2 и 5) с выборкой внутри (потом будет понятно зачем выборка).
Для просмотра номеров - кликните на картинке для увеличенияРис.1Предыстория При проезде ям, канав, сзади раздавался стук. При подъёме машины на подъёмнике выяснилось, что "умерли" сайлент блоки задней балки (на рис.2 №2)
Посовещавшись на конференции
http://www.auto.ru - решил произвести замену сам, не прибегая к услугам сервиса.
Рис. 2Работа Подпираем передние колёса. Домкратим заднее колесо, подкладываем опору, снимаем колесо
Ослабьте гайку крепления пружины регулятора давления тормозов и снимите пружину. (!!!!!!! не делал, но так написано в мануале)
Отворачиваем и снимаем гайки сайлент-блоков (см. рис.2) (делал при помощи воротка и ключа "на 19").
Подкладываем опору, вынимаем болт (монтировкой или большой отвёрткой). Получаем доступ к сайлент-блоку
Рис. 3 Рис.4 Теперь необходимо выпрессовать сайлент-блок. Для этого необходимо вынуть железную втулку. которая в центре и подобраться к внешней железной обойме "сайлента". Делать это можно по разному. Напимер, на одном из сайлентов эта втулка упала у меня сама (сайлент был точно не пригоден). Пожно дрелью высверлить множество дырок в резине и тем самым также получить доступ к обойме, подрезав резину ножом, или сразу воспользоваться ножом, если сил хватит :))
Рис.5 Далее пропускаем полотно и подпиливаем обойму. Гнездо, куда запрессовывается сайлент-блок имеет выпуклость в середине - это необходимо учитывать при пропиле (пилить чуть под углом). Затем рядышком делаем второй надпил, тем самым ослабив обойму.
Далее я воспользовался приспособлением, которое показано на рис.1, при этом на внешнюю сторону поставив железную обойму такого размера, чтобы её можно было упереть в обойму и одновременно в неё можно было выпрессовать сайлент-блок. Т.о. в гнездо с внешней стороны вставляем втулку с шайбой и обоймой (на рис.6 номера 2 и 3 ), а с внутренней - головку "на 32" (номер 4) (можно на неё надеть "на 30" [чтобы меньше закручивать], шайбу (номер 5) и закручиваем гайку (номер 6)).
Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Примечание: Для доступа к левому сайлент-блоку - пришлось откручивать Тягу Панара (на рис.1 под номером 6) иначе ход был очень маленьким и была вероятность повредить тормозные шланги (см. рис. 7 и рис. 8 (откручивался болт номер 19) Далее - собственно прессовка. Предварительно смазываем гнездо и внешнюю обойму сайлент-блока литолом (легче будет прессовать) и так же воспользываемся приспособлением, показанным на рис.1, кроме детали под номером 3.
Т.е. с внешней стороны просовываем втулку с шайбой (номера 1 и 2), а с другой надеваем новый сайлент-блок, головку на "32", шайбу. Ставим ровно сайлент, затягиваем немного гайку, проверяем положение сайлента и аккуратно прессуем его до конца завинчивая гайку.
Головку я при этом использовал "на 32", вопреки советам использовать "на 30", т.к., как мне показалось - она точнее подходит под внешнюю обойму сайлент-блока, но думаю что и "на 30" подошла бы. Не рекомендую надевать при прессовке головку на головку (как при выпрессовкt), чтобы уменьшить вероятность перекоса. Из-за того, что шайба с выборкой - сайлент-блок встал ровно (выступы не мешали продвижению).
Рис. 9 ВАЖНО: Гайки крепления сайлент-блоков необходимо затягивать только под нагрузкой !!!
Величина затяжки - 100 Нм
Рис. 10 Все гайки самоконтрящиеся. НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЕ !!!
З.Ы. Я заменил и болты !!!
После установки машину рекомендуется прокачать и прокатать туда-сюда.
Отдельная благодарность А80808, за помощь по эл. почте по данному вопросу.
Автор
quickdeer