23 окт 2009, 08:08 Регулятор Холостого Хода на двигателе 1.8PM (2.0ABT) в Audi 80
На двигателях РМ (на машинах с 4-го поколения и далее именуемого АВТ) регулировка холостого хода – электромеханическая, управляется ЭБУ. Блок регулировки представляет собой шаговый двигатель, который через червячную передачу двигает шток. Последний банально толкает рычаг привода воздушной заслонки (тот самый, к которому приходит тросик от педали акселератора). Расположен блок под корпусом воздушного фильтра, справа от блока моновпрыска (если смотреть со стороны радиатора) и представляет собой прямоугольную пластиковую коробульку, как правило черного цвета. На левой боковой стенке коробули торчит шток толкателя заслонки, упакованный в гофрированный резиновый пыльник. В случае порванности последнего в сальник штока начинает попадать грязь, в результате теряется плавность хода толкателя, вплоть до полного его переклинивания. Способ лечения – снимать, разбирать и чистить. При разборе корпуса регулятора следует проявлять аккуратность: 10 или 12 (уже не помню) пластмассовых защелок по всему периметру имеют тенденцию обламываться, поэтому рекомендую заранее обзавестись маленькой тонкой шлицевой ответкой и набором зубочисток. Отгибать замки на минимальный угол.
Кроме самого регулятора, между ним и приводом воздушной заслонки есть еще 2 элемента: микровыключатель режима холостого хода (кнопочка, на которую давит один из лепестков рычага заслонки при отпускании педали) и его демпфер (похож на кнопку, но без проводов, внешне напоминает детскую юлу, положенную на бок).
Выключатель говорит мозгам, что пора входить/выходить в/из режим(а) холостого хода и просто должен работать. А демпфер предназначен для обеспечения плавности движения заслонки на последних градусах ее закрытия и, следовательно, плавного перехода в режим холостого хода при резком бросании педали акселератора. Подвижный элемент демпфера, естественно должен быть подвижным (”кнопочка” должна нажиматься пальцем, при этом должно ощущаться небольшое сопротивление). При отпущенной педали подвижный элемент должен быть полностью утоплен (на него давит один из боковых лепестков рычага воздушной заслонки). Если это не так, то положение демпфера следует отрегулировать. Если амортизирующий элемент умер (”кнопочка” не нажимается или наоборот, свободно болтается) то демпфер целиком выбрасывается и меняется на новый.
Источник отчета