Установка подрулевых переключателей с управлением круиз-контролем и БК, замена 4хспицевого руля на рестайлинговый 3хспицевый мультируль с управлением АКПП
Для начала, информация для тех, у кого НЕ установлен полноценный БК(отсутствует правильный подрулевой выключатель), но кто хочет отобразить температуру и/или оставшийся пробег до заправки (спасибо одноклубнику Stich за наводку)
Подключаем VAGCOM, идем в 17 блок, далее выбираем Адаптация, Выбираем 20 канал.
1. Только температура. Ставим значение 11, далее Test, затем Save.
2. Температура и пробег до заправки. Тоже самое, что выше, но значение 111.
Сразу номера и приблизительные цены на новые детали:
Ручка упр светом + круиз
8P0953513B9B9 - 2535р
Нижняя часть облицовки для круиза
8P0953512A6PS - 1175р
Выключатель стеклоочистителя + управление БК
8P0953519A9B9 - 2535р
Рестайлинговый 3х спицевый мультируль(перфорир. кожа, черная нитка) с управлением АКПП
8R0419091GTNA - 22536.00 р
Подушка для 3х спиц. рулей(я брал в комплекте с вышеуказанным рулем, 5 мес. б/у)
8P7880201H6PS - 25591.00 р
*Я нашел руль с подушкой 5 мес. б/у за 15000р.*
Номер проводка для подушки с разъемом на мультик
8P0 971 589 Q - от 1 050,63р. до 1 142,65р.
Сразу оговорюсь, что никогда в ауди я не лазил, т.к. машина была на гарантии, особо не парился, ездил на ТО и радовался тому, что есть. После окончания оной, зачесались руки что нибудь доустановить. Решил начать с установки БК и круиза, ибо БК реально не хватало. Вообщем мысль его доустановить засела надолго. В пятницу договорились с одноклубником GanZ72, что я подъеду для установки подрулевого. С ВАГКОМ'ом разобрался заранее, где что делать(Здесь хочу выразить благодарность одноклубнику за диагностический шнурок, ). Запаслись теорией, пивом и понеслась.
В процессе описания буду использовать материалы с этого сайта
http://forums.fourtitude.com/zerothr...2225482&page=3. (ВАЖНО: Следовать инструкции с этого сайта полностью не нужно, очень высока вероятность испортить модуль управления подрулевыми переключателями/airbag!!! Нужно не разбирая модуль, отогнуть 2 защелки и снять его целиком, подробнее - чуть ниже)
Собственно сам процесс демонтажа. Для этой процедуры понадобятся насадки типа TORX(Т8, T20, T25, T30) и Spline(M12).
Эти редко бывают в наборах: Большая, Spline M12 52 (для демонтажа руля). Вторая совсем маленькая на 1,8(torx T8) (для демонтажа блока управления подрулевой электроники). Обе пришлось докупать, первая - 11р, вторая - ~25р
Ждем 30 минут перед тем, как снять минус с аккумулятора, затем ждем еще 10 15 минут(чтобы ошибок airbag не было)
Отвинчиваем торксом накладку ручки регулировки рулевой колонки и болт, который удерживает снизу нижний кожух рулевой колонки
Снимаем верхний кожух рулевой колонки, он защелкивается сверху на нижний кожух. Делать это надо аккуратно, иначе можно сломать защелку на нижнем кожухе! Поворачиваем руль на 90 градусов, для удобства. Вынимаем заглушки, они расположены под нижними спицами руля. Под ними 2 болта, удерживающие airbag. Отвинчиваем торксом оба винта. Винты можно не доставать, оставляем их на месте.
Аккуратно вынимаем подушку и отсоединяем желтый разъем.
Откручиваем сплайном M12 центральный болт, затем 3 болта вокруг центрального на накладке, снимаем ее и наносим карандашом метки на внутренней части руля и рулевом валу. Это поможет правильно установить руль при монтаже
Снимаем руль
Отвинчиваем торксом оба винта, которые держат нижний кожух и снимаем оба кожуха. На этой фотке руль еще не демонтирован, но оба кожуха сняты.
И вот теперь начинается самое интересное... Смотрим мануал, что нам предлагает американец. Чтобы не слететь с гарантии, эта зараза аккуратно отклеивает "пломбу", отсоединяет нижнюю крышку, вынимает плату управления подрулевыми и эйрбэгом из пластикового корпуса, предварительно отсоединив 2 разъема от платы. Делать этого не нужно! Для того, чтобы снять этот блок нам понадобится сверло диаметром 2,5 мм, но не толще, иначе не пролезет, для того, чтобы отогнуть защелку в центре блока, вторая защелка находится с другой стороны и отгибается отверткой. (Эти 2 защелки - довольно геморный и самый сложный процесс в установке подрулевых, если нет спицы или сверла). Далее выложу фото, как это делал американец, чтобы дать представление о внутреннем устройстве этого блока. Еще раз повторю, этого делать не надо!!!
На этом фото желтым выделено, какие заглушки нужно отогнуть, чтобы снять блок.
Ну и собственно сама плата, доставившая столько геморроя... При попытке собрать блок, отвалились 4 контактные ножки эйрбэга, на фото выделенные красным. Контакты, выделенные цветом на фото имеют очень хлипкое основание, 3 - 4 попытки поправить эти контакты и все, они отваливаются.
Что нам нужно сделать...
Понадобится такая деталь(макс. 2,5 мм.) или еще лучше, как советует эльза - сверло диаметром 2,5 мм
Фото процедуры демонтажа и описание из ELSA
– Отвернуть болт -1-.
– На блоке управления электроники рулевой колонки -J527- установить сверло диаметром 2,5 мм -поз. 2- примерно на 45 мм в отверстие -стрелка 1-, за счет чего разблокируется стопорный язычок -стрелка 2-.
– Подвинуть блок управления электроники рулевой колонки -J527- немного вниз и убрать сверло.
Отвинчиваем торксом Т8 болт, отключаем желтый разъем эйрбэга и черный подрулевых, отгибаем сверлом центральную защелку и вторую защелку с обратной стороны и снимаем блок. Сорри, фотка не получилась... На фото уже снятый блок
Все, дальше все просто...
Снимаем возвратное кольцо
Снимаем датчик угла поворота руля
Почти все... Снимаем подрулевые, устанавливаем новые и собираем все в обратном порядке
Правильно снятый блок, без разбора и отламывания контактов
Подключаем минус, ждем немного, включаем зажигание. Вот какая красота появляется, лампа ESP, Airbag, руль и ABS - это ошибки
Подключаем ВАГКОМ и стираем все ошибки.
Теперь нужно сделать калибровку нулевого положения руля. Процедура выполняется после замены/демонтажа следующих элементов(для машин с ЕСП, для А3 тоже самое, что и для ТТ):
* ABS/EDL/ASR/ESP control unit (J104)
* Блок подрулевой электроники J527
* Steering Angle Sensor (G85) - сам датчик, при установке подрулевых с круизом, упр. БК он снимается.
* Steering Column - рулевая колонка
Что нужно сделать:
* Заводим
* Поворачиваем руль на один оборот вправо, затем на один оборот влево.
* Едем по ровной площадке немного со скоростью не больше 20км. Желтые лампы руля и ESP пропадают, ошибок в блоке Steering Assist больше нет.
* Ставим руль прямо и останавливаемся, зажигание не выключаем, мотор работает
Идем в блок абс:
[03 - ABS Brakes]
Жмем [Security Code]
Вводим: "40168"
[Do It!]
[Basic Settings - 04]
Group 060
[Go!]
Если это не проходит(на машинах до 2006 года включительно), тогда идем в блок 44 Steering Assist и вводим 40168 в Security Access, если код и здесь не принимается, то его нужно ввести в Coding II. Затем тоже самое, что и выше.
Это позволит сохранить нулевую позицию руля. В 60й группе должно появится сообщение: "Steer. angle sender compens OK". Если появляется сообщение об ошибке, значит неправильно залогинились.
Дальше вагом заходим в блок Steering Wheel, меняем кодировку, ставим код для Steering wheel with onboard computer если нет круиза или Steering wheel with onboard computer and cruise control, если круиз установлен. идем в приборку(17), меняем 2 на 0 в четвертом байте. Итоговая кодировка - 0000118
Результат:
Теперь надо включить меню комфорта в БК(Включается в приборке - 17 блок). Расширенное идет с 2007 года, обычное - с 2005. Можно указать, какие двери будут открытыми после снятия с охраны - только водительская или все, настроить датчики парковки(при наличии), выставить предупреждение о превышении скорости, посмотреть температуру масла двигателя(при наличии датчика) и прочие прелести!
Цитата с audi-portal.com: "Меню Komfort адаптируется в канале адаптации 82:
Значение 0: Меню Komfort активировано
Значение 1: Меню Komfort деактивировано
Значение 2: Активация расширенного меню Komfort"
Меню комфорта:
Теперь включаем круиз
Коннектимся вагкомом, идем в блок Steering wheel, меняем кодировку, ставим код для Steering wheel with onboard computer and cruise-control. Сохраняемся, дальше идем в двигатель, входим в раздел Coding - II, а вот тут может возникнуть проблема. Нужно знать Login Code, для блока MED9.5.10 и двигателя 2.0FSI BVZ этот код - 11463. Вводим этот код в поле кодировки, появляется мессага - Login code OK! Окно кодирования Coding II при этом автоматически закрывается, так и должно быть. Все - круиз активирован. Код для выключения круиза - 16167 (отключать не пробовал, отсюда
http://audiforum.us/25498-post33.html). Скорее всего код подойдет к любому блоку на а3, если код не верный, просто не примется и все...
Ставил еще круиз на А3 1.8Т 2008 года, на ней был установлен другой ECU, в нем используется Long Coding, там ищем Cruise Control, ставим галку и сохраняемся... Если нет подсказок в вагкоме, то ставим вслепую, байт 6, на бит 0 ставим галку(Справедливо для а3, а4 Б7, А6 C6)
Byte 06 Special Functions II
Bit 0 Cruise Control installed
Bit 1 Adaptive Cruise Control (ACC) installed
Bit 2 Suspension Levelling installed
Bit 3 Trailer installed
http://wiki.ross-tech.com/index.php/.../BWA%29#CodingРезультат(на дорестайле):
После снятия минусовой клеммы, сбрасывается комфортная функция подъема/опускания стекол, как их адаптировать:1) включите зажигание
2) откройте все стекла
3) закройте все стекла
4) ОДНОВРЕМЕННО нажмите ВСЕ кнопки на ПОДНЯТИЕ.
5) подержите секунд 5
6) кратким нажатием любой кнопки опускания проверьте что функция заработала
А вот так выглядит включенный круиз на рестайловой приборке(отображается на центральном дисплее)
Автор Sand, audi-club.ru