12 окт 2010, 21:59 Замены внутреннего пыльника шруса в Audi A3 8P
Обнаружилось маслянное пятно с левой стороны передней подвески, детальный осмотр после снятия колеса показал трещину в пыльнике внутреннего шрус. Причину понять не удалось, т.к. лопнул он с торца да и внутренний шарнир практически не гнерся , только при работе подвески вверх вниз.
Просмотр етка показал тип шарнира ТРИПОД, он ставится на более мощные модели, на 1.6 другой привод.
Был найден оригинальный пыльник за 950 руб. В комплекте: пыльник смазка 140гр, хомуты, стопорное кольцо трипода, стопорное кольцо привода. Дополнительно был куплен новый болт ступицы т.к. по рекомендации он заменяется на новый.
Комплект для замены пыльника для шарнира трипод 1K0 498 201C . На самом пыльнике 1K0 407 283
Болт ступицы 12 гранный WHT 002 795
Инструмент: для обжимки оригинальных хомутов придуман колхозный инструмент в виде простых клещей, предварительно затупленных наждаком.
Инструмент для снятия стопорного кольца, съемник.
После прочтения Ельзы приступаем.
0. Снимаем защиту двигателя
1. Авто на колесах. Необходимо отвернуть ступичный болт не более чем на 90 градусов. ставим метку и контролируем угол при отворачивании.
2. Поднимаем подвеску, фиксируем ступицу от проворачивания тормозом. По ельзе "прибегнуть к помощи второго механника", в жизни используем брус и упираем его в сидение при нажатом тормозе, смекалка
3. отворачиваем болт ступицы.
4. поворачиваем руль вправо почти до конца, так удобнее вынуть внешний шарнир привода из ступицы. вынимаем.
5. для вынимания внутреннего шрус из АКПП пришлось прибегнуть к помощи монтировки, ее искал часа два т.к. под рукой небыло сразу. Поддеваем между коробкой и приводом и вытаскиваем привод. По идее должен быть какой-то съемник, но в доках ничего не пишут.
6. фиксируем в тисках привод триподом вверх снимаем хомут и обойму. Рекомендую запомнить как внешняя обойма стояла и при сборке установить свой шарнир в свои пазы обоймы.
7. снимаем стопорное кольцо фиксирующее шарнир трипод.
8. при помощи съемника выпресовываем трипод
9. снимаем пыльник. после снятия ось практически чистая и без смазки.
10. ставим новый пыльник с мелким хомутом, ставим трипод запресовываем его на место головкой на 24 и молотком - нежно , ставим стопорное кольцо, выдавливаем весь тюбик смазки, одеваем внешнюю обойму, ставим большой хомут.
11. выравниваем давление внутри шарнира, для распрямления пыльника, зажимаем хомуты нашими модифицированными клещами.
12. меняем стопорное кольцо на валу который входит в АКПП.
Установка.
Пришлось снять линк стабилизатора, для этого понадобится ключ на 18 и 12гранный шестигранник на 6.
После снятия линка привод устанавливаем в коробку и слегка проворачивая усаживаем в пазы. Далее долгие мучения привели к решению. взявшись за ось привода производим даижения от и к коробке, какбы забивая гранату самим приводом, он привод раскачивается в триподе и бъет осью по внешней обойме которая влетает в АКПП. ВСЕ ЭТО РУКАМИ БЕЗ МОЛОТКА. Заводим внешний шрус в ступицу ставим руль прямо и заворачиваем ботл.
О болтах. Они двух видов, первый шестигранный с шайбой , второй вид 12 гранный с насечками привалочной плоскости.
Для нового 12 гранного болта нужно. Завернуть при вывешеном авто моментом 70Нм (тормоз нажат). Поставить авто на колеса и довернуть болт на 90 градусов
Для 6 гранного болта с шайбой, затянуть на вывешеной машине на 200Нм поставить на колеса и довернуть на 180 градусов.
Ставим на место линк стабилизатора.
На СТО данная работа стоит 1700руб. Мне потребовалось 4 часа на все с поиском монтировки и решения по установке привода, второй раз будет быстрее
Автор Vtor, audi-a3club.ru