24 май 2010, 15:29 Вентиляция картерных газов Audi A4 B6 1,8T AMB 2004 года
Практически каждый владелец А4 американки 1,8т AMB моложе 2003 модельного года сталкивается с проблемой разрушения пластиковой трубки ВКГ, идущей от верхнего резинового тройника к тройному клапану внизу под коллектором.
Обычно производить профилактику системы ВКГ с чисткой и частичной заменой её элементов приходится в связи с появлением и накоплением в системе кокса, который уменьшает сечение трубок или и вовсе создаёт «пробку» в сечении, что приводит к повышенному давлению КГ и вытекающим их этого проблем вплоть до пробивания прокладок и выхода из строя турбокомпрессора.
На вышеописанной 1,8т AMB же систему зачастую приходится перебирать в полном объёме по причине её разрушения, хотя при этом внутренние полости трубок могут быть загрязнены незначительно. При этом разрушение происходит после 3-4 лет эксплуатации.
Виной этому крайне неудачная конструкция, совершенно непонятно зачем внедрённая только на американцах с 04 модельного года.
Восстановление системы штатно описано в
этой теме достаточно подробно с перечнем необходимых деталей.
Однако жажда рационализации породила желание провести эксперимент и установить на AMB 2004 ВКГ от того же AMB, но года эдак 2002, с металлической задней трубкой, дабы исключить саму вероятность повторного повреждения этого злосчастного пластикового патрубка. Внимание уделялось минимализации «колхозности» данного проекта.
Список необходимых для переделки запчастей:
Блидер
06B103245Тройник нижний
06A103247Патрубок Г-обр. пластиковый
06A103213FПрокладка
N90467301Скоба
037121142AТрубка металлическая
06B103213GТройник верхний
06B103221FТакже в идеале подлежит замене резиновый патрубок от блидера к впускному коллектору на 06B103224C. Если оставлять штатный патрубок, возможно возникновение напряжения в нижнем резиновом тройнике.
Так всё выглядит на схеме.
Монтаж металлического патрубка.
Металлический патрубок имеет две штатных точки крепления: сверху через шпильку на заднем фланце ОЖ
снизу через хомут к маслоподающей трубке на турбокомпрессор.
Нижняя часть ВКГ собирается «на весу».
Далее всборе устанавливается на штатные места.
Наиболее внимательные обратят внимание на наличие обратного клапана на схеме вразрез боковой трубки от клапанной крышки к блидеру (№25 на рисунке). Почему можно не заморачиваться его установкой читать
здесь.
Пока по данной схеме «переделано» два автомобиля из клуба. Полёт нормальный.
Автор Bazarov audi-club.ru