Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Замена термостата Audi A4 B6 1.8T AMB AVJ 
Автор Сообщение
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 16:04
Сообщения: 5
Модель AUDI: '02 A4 1.8T AMB QTip
Город: Минск
Пролог: В русскоязычном интернете маловато подробных фотоотчётов о ремонтных и сервисных операциях с нашими А4 В6 (по сравнению с англоязычными источниками).

Фотографии и основа для отчёта заимствованы у иностранных источников [audizine], т.к. у меня в гараже гораздо темнее и фото получаются менее информативными:

http://www.audizine.com/forum/showthread.php?189157-DIY-B6-A4-1.8T-Thermostat-Replacement

Спасибо Matt Devo за хорошее описание процесса, которое помогло при замене и создании этого отчёта для нас.

Итак, начнём.

Предыстория:
ОЖ крайне медленно прогревалась, печка не грела, расход топлива составлял порядка 14.7 л/100км в городе.

Ошибки:
5 Найденные ошибки:
16684 - Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
P0300 - 008 - Implausible Signal - Периодически
16686 - Cylinder 2: Misfire Detected
P0302 - 008 - Implausible Signal - Периодически
17704 - Error in Mapped Cooling System (check Temp-Sensor and Thermostat)
P1296 - 008 - Implausible Signal - MIL ВКЛ

16517 - Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Response too Slow
P0133 - 002 - Lower Limit Exceeded - Периодически - MIL ВКЛ
17511 - Oxygen (Lambda) Sensor Heating; B1 S1: Performance too Low
P1103 - 008 - Implausible Signal - Периодически
Готовность: 0000 1100

Причиной 17704 может быть: - неисправный датчик температуры ОЖ G62(зелёный), - неисправный термостат, неисправная помпа ОЖ.

Проверить электронный термостат можно так:
viewtopic.php?f=342&t=10202&start=0

Меняем термостат. Номер VAG 06B121111K. Цена ~115$.

Инструмент: хорошие плоскогубцы, отвёртка шлиц, набор шестигранников, набор рожковых ключей, набор торцевых ключей с удлинителем и карданом.

1. Автомобиль должен быть с холодной ОЖ, если вы не любитель ожогов и травматизма.
2. Клемма аккумулятора - снять! Т.к. будем снимать генератор - 100% вероятность искр и ударов током.
3. Снимаем пластиковую защиту моторного отсека.
4. Демонтируем полностью левую фару головного света. Подроности как делать с фото например здесь:
http://www.a4mods.com/index.php?page=webcontent/pages/clearcorner.html
(там кстати крутой моддинг для америкосов по удалению желтых вставок в фарах!)
5. Вот тут мы будем работать:
Вложение:
5aa1de7ae0be.jpg


6. Когда машина остыла сливаем ОЖ. Для этого подставляем заранее приготовленый тазик под радиатор слева. Слева внизу (по ходу движения)радиатора есть датчик температуры ОЖ- он же является сливной пробкой.
Отсоединяем скобу и аккуратно вынимаем датчик. Принимаем антифризный душ - льётся ОЖ бодро, неожиданно, во все стороны сразу. Тазик брать пошире, лицо и руки держать на почтительном рассотянии.

7. Снимаем верхний патрубок радиатора:
Вложение:
5aa1de7ae0be.jpg

Я снял только одну сторону - от мотора. И загнул в сторону.

Готово:
Вложение:
07290b6ba834.jpg

Также снимаем патрубки от бачка расширительного. Я снимал и сам бачок, чтобы промыть его внутри.
Патрубки снимаем плоскогубцами. Бачок на 1 винте, задняя часть снимается пприподнятием и потягиванием на себя.

8. Снимаем патрубок от интеркулера:
Вложение:
24cb3bde1d7c.jpg


9. Снимаем дроссельную заслонку. Используем внутренний шестигранник. Не забываем аккуратно снять разъём потенциометра:
Вложение:
af9832aa0b72.jpg


10. Сняли ДЗ:
Вложение:
d37e84eaba98.jpg


11. Скидываем поликлиновый ремень с генератора. Для этого рожковым ключом на 17 (или 19???-забыл!) ставим в месте обозначном красным кругом и отводим натяжитель по стрелке - в этот момент аккуратно снимаем ремень и отводим к радиатору. Недалеко отводим, чтоб с остальных потебителей не скидывать случайно.
Вложение:
5804f81b375e.jpg


12. Откручиваем генератор:
Вложение:
69bcfaefc0c3.jpg


13. Отсоединяем датчик и массу. Отводим аккуратно в сторону и не путаем датчик с таким же от термостата. Разъёмы одинаковые:
Вложение:
be3851a51223.jpg


14. Вот он!!! Термостат!
Радуемся не долго - впереди самое интересное!
Вложение:
4f2b1b437e9f.jpg


15. Для удобства обязательно открутите крепление впускного коллектора. 2 болта под шестигранник. На ней могут быть прикреплены провода - можно крепление просто повернуть/опустить вниз чтоб не мешало.
Вложение:
12c9e456d5b5.jpg


16. Откручиваем 2 болта, крепящих термостат к блоку и 1 болт, крепящий металлическую трубку к термостату:
Вложение:
0fb49c4566dc.jpg


17. Снимаем верхний и нижний патрубки с термостата. А также датчик. Патрубки на скобах, датчик на защёлке:
Изображение

18. Осталось отсоединить металлическую трубку от термостата. Тогда его можно будет отнять от блока.
Вот тут как говорят американцы и зарыта главная PITA - Pain In The Ass (по-русски значит "головная боль")
Металлическую трубку чтоб она двигалась надо отсоединить в 1м месте, вот этот болт, вид сверху коллектора:
Вложение:
e0924cba2901.jpg

Тут надо удлинитель с карданчиком. Руками потом тоже можно залезть к нему, но это реальная PITA - можно только пожелать удачи и не потерять этот болт и не сломать направляющую масляного щупа...

19. Когда болт из п.18 откручен - потяните мет.трубку на себя и аккуратно покачивая термостат отсоедините их друг от друга. Термостат извлечен!!! Будет немного выливаться ОЖ, но несущественно!

20. Ставим новый термостат. Не забываем про уплотнительное кольцо - извлечь из блока старое и поставить новое из комплекта термостата, предварительно смазав старой ОЖ.

ЗАКРЫВАЕМ ПРОБКУ-ДАТЧИК ВНИЗУ РАДИАТОРА!!!

21. Сборка в обратной последовательности.

22. Заполняем систему: воздух спускаем через винт сверху мотора на чёрном патрубке возле ручки масляного щупа. При доливе ОЖ в бачок его лучше не крепить, а держать повыше в руках - эффективнее заливается. Заполнить систему смесью антифриза(лил Comma Red) и воды дистиллированой 50/50 (итого влазит в систему 5 - 5.3 литра)- всё закрутить - поставить фару на место(чтоб не попортить автокорректор - без фар не заводить!!!) - потом уже завести!
Следить прогревая за уровнем ОЖ и температурой. Если всё ОК, то тест-драйв и долив ОЖ до уровня.

23. Готово! Ошибки сбросились и не возвращаются, печка греет, 90С набираем за 6-8 минут!
Cпециально для AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте Автора (pimp) и давайте ссылку на данный сайт!!!).


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
2002 A4 1.8T AMB Quattro Tiptronic Crystal Blue on Gray


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Красиво...Интересно, это тот pimp, который я думаю, или кто-то ник одноименный придумал? :smu:sche_nie:
Интересная с Ауди ситуация - некоторые косяки (типа опорных подшипников аммо на Б3, которые считались расходником) исправили так, что в Б5 уже там и менять нечего, механы в один голос кричат - вечная запчасть, а вот с термостатом ситуация обратная - на Б3 его можно было поменять, не вынимая рук из карманов, на Б5 - нужно было делать кривой ключ, а на Б6 - уже со съемом генератора и прочими извращениями...


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 16:04
Сообщения: 5
Модель AUDI: '02 A4 1.8T AMB QTip
Город: Минск
ЧТО ВНУТРИ У ТЕРМОСТАТА???

Можно ли поменять не весь термостат за 115$, а только вынять металлические внутренности с пружиной и поменять их без корпуса, чтоб сэкономить???

А давай разберём его, посмотрим что внутри???

А что это у него за датчик? Как он вынимается?

ДА, КОЛЛЕГИ!!! Сотни людей задают сами себе и мне эти вопросы!!!

Поэтому я разобрал для Вас свой термостат!!!

Дата выпуска его совпала с выпуском моей машины - конец 2001 года, т.е. он родной. Пробег 138'000км.

Проводка датчика впаяна в корпус самого клапана и плотненько залита эпоксидкой - вынять и клапан из корпуса и датчик из корпуса можно только разломав. :cry:


Вложение:
b03447e66099.jpg


Вложение:
66799f128ef1.jpg


Вложение:
621ea72a50b5.jpg


Вложение:
d2d880c92c8c.jpg


Вложение:
c4860588da66.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
2002 A4 1.8T AMB Quattro Tiptronic Crystal Blue on Gray


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 18:43
Сообщения: 96
Модель AUDI: B5, 1996, ADR
Город: Germany
Страна: Germany
Спасибо что разобрал, добрый человек,
теперь мы видим что там внутри.

Если честно, хирню опять какую-то придумали чтоб больше стоила.
Как интерессно на других машинах термостаты почти вечно работают? На Audi и VW энта фигня достала. Если эта дрянь ломается, то конечно же зимой. Через каждые 2 года можно менять его вместе с водой.
Зачем нужен такой пулемёт? Простая железка и пружина хватила бы как термостат.
Ещё можно и в глушитель электронику запихать и потом когда она сломается надо будет менять весь глушитель.
Чтобы проверить термостат достаточно потрогать верхнюю трубу радиатора пока мотор не набрал 90 градусов. Она должна быть холодной. Если она тёплая то термостат открыт, кардык термостату. Ни фига не какие сензоры там не нужны.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 16:04
Сообщения: 5
Модель AUDI: '02 A4 1.8T AMB QTip
Город: Минск
Рад стараться!

У всех машин термостаты выходят из строя... В семейном гараже у MAZDA-3 2004 г.в.тоже при пробеге около 110'000км. стал медленно прогреваться мотор. Так в мазде ещё и check engine загорался, если время прогрева превысило запрограммированное! В мазде, кстати также термостат был в пластике(похож по общей конструкции с аудюшным). Я думаю, что это сделано с целью экономии дорогих нормочасов при замене на СТО - им так проще.
А датчик раскрытия, как я понимаю, может многое сказать и ЭБУ двигателя и отдельному блоку управления температурой...

_________________
2002 A4 1.8T AMB Quattro Tiptronic Crystal Blue on Gray


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
pimp писал(а):
В мазде, кстати также термостат был в пластике

у pimpа развлекуха такая - берет машину, меняет термостаты и продает :-):


Профиль

Зарегистрирован: 15 окт 2011, 06:01
Сообщения: 1
Модель AUDI: A4 B6 2004 BEX
Город: Бистер
Страна: Англия
Купил термостат без уплотнительного колечка, Термостат поменял все ок, оставил старое колечко. Все заработало да не долго, антифриз стал вытекать с того места от куда вы подумали. Придется проделать всю процедуру заново...


Профиль

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 23:59
Сообщения: 23
Модель AUDI: A4 2004 AMB
Вчера менял этот термостат во второй раз. Первый был два года назад, и данный отчёт был весьма полезен. Есть несколько замечаний и дополнений.

Первый раз я покупал "оригинальный" термостат. Он был изготовлен фирмой BEHR. Теперь купил того-же кота, только под маркой BEHR. :) По цене разница почти в два раза! Забавно, что и эмблемы, и коды VAG были изначально отлиты на прежних местах, а потом затёрты... Как уже упоминали выше, для детали, которую приходится менять раз в два года, можно было и ценник, и алгоритм замены погуманнее придумать... :)

У меня термостаты умерли одинаково! Нет, они не развалились внутри, у них срезало резиновое колечко на одном из клапанов. Причём остатки этого колечка застряли в одинаковых местах! Прямо дежавю! Срез косой, и довольно ровный... Термостаты без колец начинали травить в большой круг... Одной из причин повреждения колец может быть как раз потеря жёсткости пластмассовых лапок корпуса в которых крепится термосиловой элемент с клапанами. Если допустить небольшое смещение оси термосилового элемента, то клапан садится на седло, которое в корпусе термостата с перекосом. Усилие пружин немалое, и резина обрезается о кромки седла... Если не менять термостат при первых признаках медленного прогрева, как делал я, то, возможно, через некоторое время лапки отломались бы совсем, как и у других...

На форуме Ауди клуба есть инструкция как при помощи шнурка диагностировать термостат, но там нет упоминания о том, что нужно при этом выключать кондиционер! Если этого не делать, то вентиляторы будут охлаждать жидкость в радиаторе, и на выходе из него температура будет почти неизменна. Если отключить кондиционер, то сразу будет всё видно.

При покупке термостата нужно приобрести также прокладку дроссельного патрубка и резиновое колечко на соединение железной трубки и термостата. Остальные резинки у меня как новые, а это за 8 лет потеряло эластичность, и жидкость там подтекала. Причём в з/ч по каталогу идёт только это колечко, кольца в муфтах остальных шлангов по каталогу не бьютя! Очевидно, это известная проблема. Код колечка: N90365302, стоит недорого...

Я сливал жидкость не снимая защиту и датчик. Нужно запастись обрезком пластиковой бутылки и какой либо ёмкостью не менее 4 литров, куда будем переливать жидкость из бутылки. Сначала снимаем с расширительного бачка тонкий верхний шланг, опускаем его конец в бутылку, а её, в свою очередь, опускаем под бачёк. Когда бачёк опустеет, можно его снять, и дальше сливать жидкость через его нижний шланг - он идёт к нижнему патрубку радиатора. Бутылочку ставим на привод левого колеса. Так гораздо быстрее, чем защиту снимать, и жидкость остаётся чистой. Верхний патрубок радиатора можно не снимать.

Теперь про неточности.
Не все разъёмы под капотом - "датчики" :). В термостате не датчик, а дополнительный нагревательный элемент (шаг№17). В шаге №13: разъём на генераторе - питание обмотки возбуждения. А "масса" на генераторе - это как раз "+"... Понятно, что все это и так знают, но это же документ! :-) В шаге №18 сломать можно не направляющую масляного щупа (она в другом промежутке между трубами впускного коллектора находится), а трубки ВКГ и вакуумной системы - там пластмассовых деталей много вокруг этого болта. Подлезть удалось только торцевым ключём на 1/4 (на 1/2 слишком толстые можно обломать трубки), использовав все удлинители и кардан! Болт с головкой "на 13".


Профиль

Зарегистрирован: 30 май 2013, 18:29
Сообщения: 33
Модель AUDI: A4 B6
Объем и код двигателя: 1.6 ALZ
Тип КПП, код: Мех
Город: Минск
Страна: Беларусь
Arsen писал(а):
и эмблемы, и коды VAG были изначально отлиты на прежних местах, а потом затёрты...

Столкнулся с такой же ситуацией при покупке такого (Веhr) же термостата. Думал, что продавец хочет нагреть меня, но все же поверил его объяснениям. Кстати, до прочтения данной статьи сомневался в том, что купил оригинал.
А еще вопрос, если обломало пластмассовые усики внутри корпуса, то термостат перекрывает канал малого круга, и ОЖ будет циркулировать только по большому кругу? И если термостат принял такое положение, то уже его не изменит или же возможно какое-то его движение? Подскажите кто вкурсе. Спасибо

_________________
На каждого мудреца довольно простоты!


Профиль

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 18:54
Сообщения: 8
Модель AUDI: a4 b6 2002г.
Объем и код двигателя: 1,8 amb
Тип КПП, код: автомат
Город: прокопьевск
Страна: россия
хороший отчет скоро думаю темже занятся


Профиль

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 23:59
Сообщения: 23
Модель AUDI: A4 2004 AMB
audi-03 писал(а):
А еще вопрос, если обломало пластмассовые усики внутри корпуса, то термостат перекрывает канал малого круга, и ОЖ будет циркулировать только по большому кругу? И если термостат принял такое положение, то уже его не изменит или же возможно какое-то его движение? Подскажите кто вкурсе. Спасибо


При таком раскладе термосиловой элемент с клапанами повисает на проводниках от разъёма до нагревательного элемента, и перекашивается. Что и как там тогда перекрывается - вопрос интересный. Но мне кажется, что элемент перекосит, клапана перестанут перекрывать полностью все отверстия, и по ним по всем будет травить жидкость одновременно. То есть и прогреваться будет долго, и перегреваться может... Я до такого не доводил, у меня только прогрев затягивался...


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.