Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Датчик уровня топлива, проверка, адаптация A4 B6 

Sponsor

Sponsor
 

Автор Сообщение
Доброволец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18
Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
На кваках 2 датчика, поэтому там немного отличается.

Итак у меня начала плавать стрелка уровня топлива в баке и я решил выяснить - с чем это можно есть.

Начинается все с датчика уровня топлива скромно именуемого просто G который установлен на корпусе бензонасоса. Тут товарищи с passat-b5 подробно рассказывают про снятие-ремонт.

Я почистил контакты реостата шкуркой нулевкой - не подгибая поводок. Месяц работало нормально, потом глюки вернулись - стрелка на глазах плавно меняет значения на +/- 15 литров.

Чтобы убедиться в окончательной вине именно датчика я стал искать дополнительную информацию.
Вложение:
1.jpg
Вложение:
2.jpg

Показания датчика естественно сначала анализируются процессоров в панели приборов и только потом уже передаются на стрелку (чтобы она не прыгала как безумная и показывала максимально верную информацию)
Очень много и подробно описано в GFSLight.
Вложение:
3.jpg

Таблица заданных значений для измерения сопротивления датчика:

Контактная площадка Блок изм.величин 26 (Ом) Мультиметр на фланце (Ом)
1 1010 - 971 1010 - 851
2 970 - 931 1010 - 816
3 930 - 891 1010 - 781
4 890 - 851 1010 - 756
5 850 - 816 970 - 726
6 815 - 781 930 - 696
7 780 - 756 890 - 666
8 755 - 726 850 - 636
9 725 - 696 815 - 611
10 695 - 666 780 - 586
11 665 - 636 755 - 561
12 635 - 611 725 - 541
13 610 - 586 695 - 516
14 585 - 561 665 - 496
15 560 - 541 635 - 476
16 540 - 516 610 - 456
17 515 - 496 585 - 436
18 495 - 476 560 - 416
19 475 - 456 540 - 401
20 455 - 436 515 - 381
21 435 - 416 495 - 366
22 415 - 401 475 - 351
23 400 - 381 455 - 333
24 380 - 366 435 - 318
25 365 - 351 415 - 303
26 350 - 333 400 - 289
27 334 - 318 380 - 275
28 317 - 303 365 - 261
29 302 - 289 350 - 248
30 288 - 275 334 - 235
31 274 - 261 317 - 224
32 260 - 248 302 - 211
33 247 - 235 288 - 200
34 234 - 224 274 - 189
35 223 - 211 260 - 177
36 210 - 200 247 - 167
37 199 - 189 234 - 156
38 188 - 177 223 - 146
39 176 - 167 210 - 136
40 166 - 156 199 - 126
41 155 - 146 188 - 116
42 145 - 136 176 - 107
43 135 - 126 166 - 98
44 125 - 116 155 - 89
45 115 - 107 145 - 81
46 108 - 98 135 - 72
47 97 - 89 125 - 64
48 88 - 81 115 - 56
49 80 - 72 108 - 45
50 71 - 64 97 - 45
51 63 - 56 88 - 45
52 55 - 45 80 - 45

Еще причины:
Индикация наличия топлива в баке - описание проблем

Проблема:
Клиент заявляет претензию, что индикация топливного бака после заправки не доходит до полного бака или доходит слишком медленно.

Причина:
Есть много факторов, влияющих на замедленную реакцию индикации топливного бака.
J Влияние динамики движения
J Влияние автомобиля в целом
J Влияние обработки результатов дозаправки

1. Влияние динамики движения
J Из-за движения топлива в баке арифметически рассчитанный объём не всегда соответствует фактическому объёму.
J Статические отклонения рассчитанного объёма от фактического объёма. Например, при продолжительном движении с поворотами или в горах. В этой ситуации содержимое бака не сохраняет ровное положение, а датчик занимает такое положение, которое соответствует другому объёму.
Этот эффект оказывает выравнивающее воздействие на индикацию топливного бака. В результате обычно получается уменьшенный объём.

2. Влияние автомобиля в целом
J Неправильная кодировка комбинации приборов. Если комбинация приборов неправильно закодирована в части топливного бака (передний привод/Quattro или (бак 70-/80 литров - только A6 2005>)), то обработка сигналов производится неправильно.

J Недостаточное напряжение. Если рабочее напряжение ниже определённого порога, датчик не может работать правильно. Комбинация приборов распознаёт это состояние и запускает определённые аварийные функции.

3. Влияние обработки результатов дозаправки
На всех автомобилях Audi обработка результатов дозаправки производится по определённой процедуре. Эта формула (математическая функция) имеет то преимущество, что наклонное положение при заправке компенсируется расчётным путём.

На индикацию топливного бака могут влиять следующие величины, входящие в формулу:
A При динамичной манере езды величина сопротивления, посылаемая датчиком из топливного бака, в течение некоторого времени некорректна.
A Клемма 15 в процессе заправки задействована.
A Когда автомобиль останавливается на заправке (скорость = 0 км/ч) или клемма 15 отсоединена, системе нужно примерно 10 секунд состояния покоя датчика, чтобы передать новое базовое значение (значение сопротивления) датчика. Если в это время начнётся процесс заправки, датчик будет перемещаться, и система не сможет правильно определить значение сопротивления.

Далее что мы смотрим с компом и ВАГКОМом.

Открываем блок 17 (Панель инструментов) группа 4.
1е поле - то что приборка думает, сколько литров залито в бак.
2е поле - сопротивление, которое намеряет процессор - т.е. приходит к приборке с датчика G.

Стрелка отражает то, что находится в 1м поле - при дальнейшей адаптации, если мы "обманываем" мозги - значения в этом поле меняются (искажаются) и стрелка соответственно перемещается.

Если машина стоит, бензин не плещеться в баке, а показания сопротивления меняются - значит скорее всего неисправен датчик или проводка к нему.

Для пробы подсоединяем к 2 и 3 контактам проводки идущей к панели приборов постоянное сопротивление например 100ом (или 200) - смотрим - стрелка должна замереть как вкопанная и в 1 и 2 поле значения должны быть постоянными.
Если они прыгают - значит виновата проводка или сама приборка. Чтобы исключить влияние проводки - можно попробовать подключить сопротивление непосредственно к приборке:
Вложение:
4.jpg

32х пиновый синий разъем 3й контакт (второй конец сопротивления - на массу)

если все равно скачет - виноват либо процессор, либо сам стрелочный индикатор.
дополнительно о вине индиктора свидетельствует тест исполнительных механизмов приборки - стрелка должна проходить от самой левой риски до самой правой и останавливаться четко посередине. если это не так - скорее всего виноват индикатор.

Что можно адаптировать:
1. Убедиться в правильной установке кодировки блока - для машин с моно-приводом и кватровых машин, т.к. у них разные по емкости бензобаки.

??xx1
Опции / Options (вносится сумма чисел опций)
+00 = 1. K-Number (Europe/USA/Rest of World)
+01 = Уменьшенный топливный бак (Quattro) / Smaller Fuel Tank Volume (All-Wheel-Drive)
+02 = Предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности (старый NAR - до 45 недели 2004 года) / Seatbelt Warning (NAR old - up to 45/2004)
+04 = 3. K-Number (Rental Cars)
+08 = 2. K-Number (Australia)

2. Адаптация 30 канала - параллельная (прямая) зависимость показаний стрелки от введенных значений.
Влияет на показания стрелки примерно от нуля до середины бака.
Значение по умолчанию - 128.
Изменяет сопротивление датчика +/-32 ом.
Диапазон значений 96...160 (-8.0...+8.0 л)
Приращение 1 = 1 Ohm = 1/4 л / L

При изменении значения этого канала стрелка отклоняется влево или вправо.

3. Адаптация 33 канала - не параллельная (не прямая) зависимость.
Этот канал адаптации 33 предусмотрен специально для случая, когда при 'Полном баке' стрелка указателя в комбинация приборов не доходит до индикации полного бака. Коррекция индикации бака запускается вводом значения '65535'. При этом характеристика бака смещается не параллельно, как в канале адаптации 30, а начиная с индикации 1/2 характеристика становится более растянутой или сжатой. Исходное значение коррекции 0 (соответствует значению 128 в 33 канале). Изменение может составлять +/- 16 Ом (значение от 112 до 144).

Коррекция индикации бака запускается вводом значения 65535. Сброс адаптации индикации полного бака можно осуществить вводом значения 0. Условие адаптации индикации полного бака - полностью залитый бак, поскольку иначе адаптация индикации полного бака пройдёт неправильно.
Адаптацию индикации полного бака можно производить до значения на 4 литра меньше максимальной заправки.
Пример: При максимальном объёме бака 67 литров коррекцию индикации полного бака можно провести до объёма бака 64 литра. (Значения в литрах соответствуют значениям в блоке измеряемых величин 4)

вот пожалуй и все
michфуд, audi-club.ru


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron




Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.