Процедура элементарная и простая. Многие ее делают на раз. Но может новичкам и не искушенным в ремонтах окажется полезной.
На моторах А4 1,6 ADP, 1.8 ADR, 1.8 AEB процесс замены воздушного фильтра практически одинаковый, и фильтр идет один и тот же. Точно также и в Пассатах Б5 с такими моторами, в А6 с AEB.
Фото на телефон, так что сорри за качество.
Итак, имеем объект замены – у меня конкретно воздушный фильтр Champion U567 (легко запомнить номер). Данным фильтром пользуюсь давно, ставил его еще на А6 с мотором АЕВ. Полностью устраивает (в отличие от последних маслянных этой же конторы).
Предыдущая замена фильтра производилась 18 тыс. назад. Хотел поменять раньше, купленный фильтр уже лежит не один месяц, но руки все не доходили.
Итак, поехали. Снимаем защитный пластиковый кожух, стоящий над фильтром. Тянем его просто вверх по кругу, и он выйдет из креплений.
После демонтажа кожуха видим корпус объекта замены.
Начинаем отсоединять все, что будет мешать снятию крышки и потом нижней части корпуса фильтра.
Сначала клапан. Просто тянем за корпус вверх.
Потом провод идущий на расходомер.
Фишку с расходомера.
Убираем воздушную магистраль, которая соединяет воздухозаборник и корпус фильтра. Потянем в одну сторону, гармошка соберется и освободит один край, также вторую сторону.
Отверткой типа «крестик» откручиваем 4 шурупа защитного металлического кожуха с правой стороны корпуса фильтра. Стараемся не уронить шурупы (я один уронил – так и не нашел :) )
Видим полностью свободный корпус. Я не стал отсоединять патрубок с расходомера, т.к. не вижу в этом смысла, да и расходомер лишний раз кантовать не хочется.
Отщелкиваем 4 защелки по периметру верхней крышки корпуса фильтра.
Поднимаем верхнюю крышку и аккуратно отводим ее вправо.
Видим сам фильтр на его посадочном месте.
Вынимаем его. Как видно на фото фильтр был уже далеко не первой свежести, хотя, знаю многих, кто на таком еще гонял бы и гонял. Но расходомер надо беречь и обычно я произвожу замену на 10-15 тысячах. В этот раз немного затянул. Но и не мудрено. Время выпало на морозы температурой минус 20-27, и как-то совсем не хотелось делать сию процедуру таким холодом.
Проверяем нижнюю часть корпуса фильтра. Грязи и мусора там прилично. Надо почистить. Ввиду того, что у меня в гараже нет пылесоса, то надо снимать. Так не вычистишь нормально.
Корпус фильтра (нижняя его часть) крепится только одним болтом на 10 в левой его части. Откручиваем.
Затем беремся за правую часть и вынимаем усы корпуса из резиновых амортизаторов, которые установлены в отверстия лонжерона. Следим, чтоб эти самые амортизаторы не вынулись вместе с фильтром и не завалились куда-нибудь. Достаем корпус наружу.
Сначала щеточкой сметаем крупную грязь. Потом тряпочкой протираем. Особо усердные могут помыть под водой и просушить. Мне хватило первой части очистки.
После того, как почистили нижнюю часть корпуса, ставим ее обратно. Ловим усами сначала амортизаторы, потом закручиваем болт. Устанавливаем новый фильтр. Следим. Чтоб ничего не закусило и т.п. – чтоб встал ровно и красиво.
Далее производим сборку в обратной разборке последовательности. Одеваем верхнюю часть корпуса фильтра. Опять же следим, чтоб ничего не закусило. Защелкиваем защелки. Две дальние я всегда защелкиваю широкой отверткой и быстро и легко, т.к. у меня пальцы не пролазят их защелкнуть. Ну, те, у кого пальцы пианиста – может и так справятся. :)
Не забываем подключить фишку на расходомер и заправить в ушко его провод. Собираем остальное на место.
Вот и все. С фотографированием 15 минут.
Специально для
AUDI-FAQ.COM (
При перепечатке указывайте Автора (Andy) и давайте ссылку на данный сайт!!!).