Audi A4 Avant 1,9 TDI 81kW (110 л.с.) 1996 AFN МКПП
Начала кушать масло, примерно литр на полторы тысячи. Поскольку масло лью не дешевое, то стало накладно. Решил влезть в движок и поменять кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки, направляющие клапанов, гидрокомпенсаторы проверить, ну и прокладки естественно (прокладка ГБЦ – без вариантов, прокладка поддона – протекала).
Ремонт решил делать сам, хотя опыта нет в этом. Правда кольца, вкладыши и перебрать головку блока отец помог.
Итак… с чего ж начать)))
Решил менять всё не снимая двигателя с авто, т.е. на подъемнике.
Начал с того, что разобрал полностью всю морду (бампер, фары, снял радиатор с телевизором). Не обязательно было всё это снимать… можно и так… но удобнее будет, тем боле что мне разбирать морду не впервые… это час работы.
Слил масло. Снял корпус воздушного фильтра, начал отсоединять всевозможные патрубки, шланжики, датчики и т.д., вобщем всё, что мешает снять головку блока. Снимать выпускной коллектор и турбину не требуется.
ОБЯЗАТЕЛЬНО! Помечаем метки ремня ГРМ на шестерне распредвала и шестерне насоса. При этом не забываем заранее выставить коленвал на «0» (Включаем 5тую передачу и крутим вручную одно переднее колесо, пока не появится нолик на коленвале). Надеюсь про метки в другой теме почитаете. Просто если не пометить, после сборки будете долго искать как выставить ремень ГРМ.
Откручиваем болт шестерни распредвала, аккуратно сбиваем шестерню. Снимаем натяжной ролик. Откручиваем 2 болта сверху с защитной крышки перед движком (которая между двигателем и роликом/шестернями). Дальше ее полностью снимать не нужно, просто немного отогнем, чтобы позже снять головку блока.
Откручиваем клапанную крышку (сверху 3 гайки на 10), снимаем ее без зверства, так как прокладка остается живой, ее же поставим на дальнейшее использование. Дальше откручиваем болты ГБЦ (10 шт) при помощи солидного воротка, так как зажаты они от души, отворачиваются с характерным щелчком.
Головка блока снята!
Видим в движке поршни. На них делаем номерные пометки отверткой либо чем-то острым (просто царапаем на каждом его порядковый номер, чтобы потом не попутать какой из какого цилиндра).
Откручиваем с приемной трубы (спереди, под радиатором и перед поддоном) кронштейн, стягиваем резиновую подушку, иначе поддон будет почти невозможно снять не снимая движок.
Дальше откручиваем болты (и 1 гайку) с кронштейна между поддоном и КПП.
Откручиваем обе подушки КПП и обе подушки (гидроопоры) двигателя, чтобы их не порвать когда будем вывешивать двигатель на стойке (напомню, ремонт производился на подъемнике).
Откручиваем болты поддона воротком на 10 (либо шестигранник).
Особенно тяжело это делать у основания КПП, там 3 или 4 болта, выворачиваются довольно тяжело (не долезть, можно прокручивать коленвал головой многогранной на 19), так на маховике специальные ниши есть, чтобы к этим болтам поддона было легче долезть. Напомню, что под КПП уже стойка упёрта, т.е. двигатель вывешен вверх для удобства.
Снимаем поддон, там масляный насос. Откручиваем 2 болта и снимаем его. От него длинная трубка идет, так что вытянуть можно только высоко вывесив двигатель при помощи стойки.
Видим шатуны. Помечаем их порядковый номер отверткой.
Откручиваем шатуны многогранной головкой. Если вкладыши шатунные меняем, то можно не заморачиваться и сразу их выбрасывать (старые вкладыши), если же нет – то сразу аккуратно складываем их по порядку как стоят на шатунах. Скрутили все шатуны снизу, деревянной палкой аккуратно выдавливаем поршни с шатунами вверх, можно упертись палкой во вкладыш шатуна и постукивать аккуратно молотком. Вынятые поршни сразу собираем с их порядковыми номерами шатунов.
Блок от загрязнений чистим наждачкой (я использовал 280-тку). Чистим, чтобы блок блестел.
Снимаем с поршня верхнее кольцо, ломаем его пополам и одной половинкой чистим пазы для колец от нагара (сажи), пока не будет виден алюминий (светлый металл, а не черные пазы). Тщательно чистим (это же Ваша машина, уделите ей внимание, она потом в долгу не останется)).
На поршни одеваем новые кольца (верхнее – тонкое, среднее – с выемкой снизу, нижнее – сначала пружинка, потом кольцо). Вставляем поршни согласно их порядковым номерам в их соответствующие цилиндры.
Перебираем головку блока.
Откручиваем распредвал. Смотрим гидрокомпенсаторы. Если в них не выбита канавка клапаном, то всё ок. Если «вмятинка» есть – лучше заменить, чтоб не было потом «стука двигателя». Дальше есть приспособление – рассухариватель – им надавливаем на пружинку под клапаном, достаем 2 сухарика и 2 пружинки. Достаем клапана. Меняем маслосъемные колпачки, проверяем направляющие клапанов на предмет их износа (разбитости). Собираем головку блока в обратном порядке. Не забываем почистить наждачкой поверхность головки блока (как и сам блок).
Сразу оговорюсь, спешил собрать тачку, почти нету фото с переборки головки блока.
Мажем специальным герметиком (для прокладок ГБЦ) поверхность блока под прокладку, ложим прокладку ГБЦ сверху. Аккуратно ставим сверху собранную головку блока. Зажимаем болты согласно последовательности, которая указана на упаковке прокладки ГБЦ (сразу наживляем болты, потом по почереди по чуть-чуть зажимаем каждый по очереди, а не сразу до упора 1, потом до упора второй… так нельзя).
Ставим назад поддон (с новой прокладкой, которую я тоже поставил на греметик, правда простой прокладочный силиконовый).
В общем, дальше всё в обратном порядке.
Масляный фильтр не меняем, только новое не самое дорогое масло заливаем, на обкатку движка. Через тысячу км меняем и это масло, и фильтр ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Во время обкатки двигателя не рекомендуется резко газовать и быстро кататься. Не стоит конечно как черепаха по городу, но и не нагружать движок, пусть притираются кольца.
Итого: разобрал машину один за рабочий день. Собрал за второй день до позднего вечера с отцом.
Надеюсь отчет кому-нибудь пригодится. Пишите вопросы, буду уточнять если что. Так вот сразу всё не вспомнишь)
Специально для сайта AUDI-FAQ.COM, на котором и сам много отчетов прочитал, при перепечатке указывать автора и давать прямую ссылку на данный сайт.