Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2  След.
Снятие адсорбера / профилактика и чистка обратного клапана, проверка вентиляции бака Audi A4 B5 (A4 B5) 
Автор Сообщение
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Отчет по снятию абсорбера/ профилактике и чистке обратного клапана, проверка вентиляции бака Audi A4 B5
Подопытный кролик Ауди А4, 1,6 ADP, не квадро, 1996 года, 5-КПП, код коробки DHE, седан. Мой личный отчетик. Не пинать :-):
Специально для AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте автора (Andy) и давайте прямую ссылку на данный сайт!!!).

Давно я думал залезть в него, но вот снятие защиты и и т.п. как-то в напряг было делать. Но после того, как разобрал электромагнитный клапан по методике из этого отчета, а он зараза не начал щелкать - решил, что оттягивать дальше некуда, тем более. что даже клапан покупал, а он все равно не работал.
И так поехали. Фотил на телефон, как обычно, но думаю все видно.
Сопротивление я клапане при его разборке не мерял, взял из дома тестер для этих целей. Вдруг клапан мертвый. Также прихватил ноутбук с кабелем, чтоб проверить через тест исполнителей его работу.
Снимаем кожух с воздушного фильтра. Потом снимаем фишку с клапана и подключаем тестер и меряем сопротивление.
Вложение:
01.jpg

Видим, что показания в пределах нормы (Норма 22...30 Ohm):
Вложение:
02.jpg

Далее подключаем кабель ноутбуку, включаем зажигание заходим в двигатель-тест исполнителей-проверяем клапан. У меня защелкал. Да, клапан рабочий :-):
Значит точно, снимаем адсорбер.
Вот вид адсорбера на картинке для ориентира
Вложение:
00.jpeg

Для этого откручиваем шурупы защиты по ее периметру. Их кажись штук десять.
Вложение:
03.jpg

Снимаем защиту - она снимается просто. Я был один, поэтому телефон держать было нечем. :-) Процесс не заснял.
Видим слева в крыле адсорбер.
Вложение:
04.jpg

Рядом с адсорбером была такая куча грязи... просто жесть..
Вложение:
05.jpg

Снимаем адсорбер - его держат два шурупа.
Вложение:
06.jpg
Вложение:
07.jpg

Отсоединяем шланг удаления воздуха (номер 2 на картинке)
Вложение:
08.jpg

Выводим мимо проводки адсорбер сверху, а потом снизу шланги поднимаем и выводим наружу.
Вложение:
09.jpg

Далее снимаем верхний хомут с толстого шланга, идущего на обратный клапан внизу адсорбера. Новым хомутом лучше запастись заранее. а то я старый "поднимал", чтоб можно было повторно зажать им же.
Вложение:
10.jpg

Отсоединяем шланг. Адсорбер остается только на верхнем пластиковом шланге, который идет к электромагнитному клапану в подкапотное пространство (он более толстый)
Вложение:
11.jpg

Снимается он не фонтан, надо аккуратно и медленно его сначала проворачивать. потом пробовать стягивать. Трубка какая-то сомнительная, я опасался. чтоб не треснула, где ее потом такую искать.
Вложение:
12.jpg

И вот адсорбер у нас в руках.
Вложение:
13.jpg

Теперь откручиваем обратный клапан в нижней части адсорбера, его держат два самореза.
Вложение:
14.jpg

После снятия смотрим, чтоб не потерялась уплотнительная резинка.
Вложение:
16.jpg

После снятия клапана открылась не радужная картинка. Входное отверстие в адсорбер все в запрессованной грязи.
Вложение:
15.jpg

Попробовал дунуть в клапан - нуль. Видать забит грязью. Попробовал в маленькую трубочку - тоже самое. При чем клапан пробовал продувать в разных положениях, переворачивая его. Видно заклинило, даже не шевелился.
Приступаем к чистке и попытке некой профилактики.
Для этого с ниппеля колеса откручиваем пластиковый колпачок. Затыкаем его в нижнюю трубку обратного клапана., чтоб промывочная жидкость сильно не лилась.
Вложение:
17.jpg

Теперь наливаем растворителя сверху в клапан (где белое отверстие). Наливаем так, чтоб там внутрь не три капли попало, а нормально внутри было. После чего просто начинаем трясти клапан вверх вниз, заткнув пальцем верхнее белое отверстие. Я промывал его так пока курил.
Потом вынимаем заглушку в виде колпачка (если залез глубоко. то можно болтом вытащить, вкрутив его в колпачок). Сливаем все. Продуваем. У меня клапан заработал, вытекло каки куча. Протираем - сушим. Клапан как новый :)
Вложение:
18.jpg

Переходим к самому адсорберу. Чистим нижнее отверстие от закоксовавшейся грязи маленькой отверткой или еще чем. До тех пор, пока не проступит войлочный материал с углем.
Вложение:
20.jpg

Пробуем дунуть в верхние трубочки туда сюда. Вроде дуется. В маленькой не фонтан конечно, но в принципе говорить о забитости скорее рано. Воздух их соседнего штуцерка идет.
Вложение:
19.jpg

Прикрутив обратный клапан (не забываем о резинке) к адсорберу - пробуем дунуть в него. Работает. Перекрывается если сильно дунуть. Сбоку отвод работает.

Далее проверка трубки забора воздуха из вне. Она уходит из под защиты крыла под днище и там длиной примерно см 40-50 прикручена к днищу на двух креплениях саморезами. Саморезы откручиваем. Опускаем трубку - постучим под наклоном, внутрь какой проволокой потыкаем, чтоб убрать забитость, если есть.
Вложение:
24.jpg
Вложение:
25.jpg


Теперь проверяем трубку, которая уходит в бак. Она должна дуться, работая на прогон паров и участвуя в вентиляции бака. Если нет. Значит надо снимать и проверять на забитость аварийный запорный клапан под номером 8D0201751. И саму трубку - на картинке выше под номером 2.
Чтобы проверить трубку под номером 2, нужно в нее дунуть. Воздух должен свободно проходить в обе стороны.
Внимание! Важно! Если не проходит воздух, то не спешите снимать трубку. Откройте лючок бака, открутите крышку. Если начало дуться - то все ок. Если нет, тогда точно забита или трубка или аварийный клапан.
В таком случае необходимо для начала снять трубку. Она идет рядом с топливными трубками по внешней стороне ближе к краю днища (т.е. к вам).
Ее держат зажимы. Тонкую отвертку в отверстие с краю зажима вставляем, поднимаем вверх, зажим откроется (защелкивать точно также).
Вложение:
зажим-топливных-трубок.jpg

И так 4 раза по всей длине кузова. Возле бака трубка переходит в резиновый шланг. Нужно снять одноразовый хомут вытащить трубку. Ну, а далее, проволокой какой пробовать ее прочищать, продувать.
Если после снятия трубки она дуется - то значит забит резиновый шланг, идущий вверх возле бака к лючку бака и заканчивающий аварийным клапаном, или сам клапан. Значит придется снимать сначала клапан и уж потом резиновую трубку. Вероятность того, что забита резиновая трубка значительно меньше. Скорее клапан. Как его снимать (заменять) описано в другом отчете: Снятие (замена) аварийного запорного клапана 8D0201751 без снятия бака, его чистка, чистка сливного шланга в Audi A4 B5

Ну, собственно и все, разбирать я адсорбер не стал, т.к. в С4 народ меняет нутро на картридж от водного фильтра, но подойдет он сюда или нет - фиг его знает, скорее нет судя по форме. Хотя... Он у меня еще продувается вроде, так смысл пока себе работу придумывать. Перестанет - сниму, буду колдовать. Снимается он как оказалось элементарно. На все про все у меня ушло 2 часа с доп. заданием:.я работой по адсорберу не ограничился.
Вычистив снизу изнутри крыла грязь, заметил, что под ней было несколько жучков. Вымыв все, открутил пластиковую гайку накладки внешнего молдинга, потянув на себя снял его. Под ним тоже куча грязи, есть мелкие жучки на внешней части крыла мод молдингом - не мудрено - столько мокрой грязи. Все убрал. По верху обработал мовилью. Изнутри крыла тоже ею прошелся. Также изнутри крыла по радиусу колеса все почистил и тоже прошелся мовилью, чтоб не ржавело, машина то не новая. Такая профилактика будет только на пользу.
Вот гора мокрой грязи, которая лежала во внутрянке крыла под защитой. На фото может не видно. Но куча приличная. С полкило точно было.
Вложение:
21.jpg

Собираем все в обратной последовательности.
Собрав, поставив колесо. Возвращаемся к электромагнитному клапану. Заводим авто. И ооо, поработав пару минут он защелкал!!!! Не зря разбирал :) наверное :-)
Все. :pri_vet:-:

Дополнительно: чистка электромагнитного клапана адсорбера


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:03
Сообщения: 8
Модель AUDI: Ауди А4 1998 1,6 AHL
Город: Псков
Молоток :-):


Последний раз редактировалось sergant 22 сен 2010, 20:55, всего редактировалось 1 раз.



Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Вот немного футуристичности к отчету - так как понятно, что таких приспособ ни у кого нету :)

Проверка прокачки топливного бака

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Ручной вакуумный насос с принадлежностями -V.A.G 1390-
Вложение:
1.jpg

Вакуумный тестер -V.A.G 1368-
Вложение:
2.jpg

Снять передний правый подкрылок:
– Отсоединить трубопровод вентиляции -2- абсорбера с активированным углем -1- от электромагнитного клапана -3-.
– Подсоединить ручной вакуумный насос -V.A.G 1390- к магистрали -2-.
– Вытащить трубопровод вентиляции -5- из топливного бака к абсорберу с активированным углем и соединить с вакуумным тестером -V.A.G 1368-
Вложение:
3.jpg

-Соединение A-.
– Соединить вакуумный тестер -V.A.G 1368- -Соединение B- с помощью трубопровода вентиляции -4- с абсорбером с активированным углем.
– Перевести вакуумный тестер в положение -B-.
– Несколько раз покачать ручной вакуумный насос -V.A.G 1390-. Пониженное давление образовываться не должно.
Если пониженное давление образуется:
– Проверить, при необходимости очистить вентиляционный шланг -6- на абсорбере -1- на наличие загрязнений.
Если пониженное давление не образуется:
– Отвинтить заглушку наливного патрубка
– Подключить ручной вакуумный насос -V.A.G 1390- к вакуумному тестеру -V.A.G 1368- - подключение B.
– Перевести вакуумный тестер в положение -A/B-.
– Привести в действие -V.A.G 1390-. Пониженное давление образовываться не должно.
Вложение:
4.jpg

Если пониженное давление образуется:
– Проверить клапан подачи самотеком ? Поз. или ? Поз..
– Проверить проходимость магистрали -1- от топливного бака.
Если пониженное давление не образуется:
– Привинтить заглушку наливного патрубка
– Несколько раз покачать ручной вакуумный насос -V.A.G 1390-. Пониженное давление образовываться не должно.
При низком уровне топлива в топливном баке необходимо привести вакуумный насос в действие минимум 20...30 раз.
Если пониженное давление образуется:
– Заменить заглушку наливного патрубка


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2010, 08:48
Сообщения: 249
Модель AUDI: Allroad 2002 AKЕ
Город: Москва
Страна: Россия
Интересно в 2.0 ТФСИ есть такой? адсорбер?


Профиль ICQ
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
адсорбер экологическая тема. На Б6 пассатах (я так понял в его сторону мысль пошла) по идее он тем более должен быть...

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2010, 08:48
Сообщения: 249
Модель AUDI: Allroad 2002 AKЕ
Город: Москва
Страна: Россия
надо буит поискать.


Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2010, 19:25
Сообщения: 12
Модель AUDI: A6, 1999, 2.4, ARJ
Город: Талдыкурган
Страна: Казахстан
А этот клапан (адсорбер) должен постоянно щелкать? У меня он, как машина нагреется, щелкает без перерыва!!!


Профиль
Тракторист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 10:02
Сообщения: 346
Bizik
ты решил во всех темах спросить? :-)
ДА! При прогреве будет щелкать.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2010, 07:50
Сообщения: 72
Модель AUDI: а4,99г,1,8Т ANB,МКПП
Город: москва-рязань
Страна: РФ
а у меня ещё на тонкой трубке клапан какои то стоит!


Профиль

Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 21:16
Сообщения: 4
Модель AUDI: A6 1997 ADR 1800 куб
Город: Петрозаводск
Страна: Россия
парни подскажите , из за засора адсорбера может не работать датчик топлива? не показывает сколько бензина в баке!


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:36
Сообщения: 761
Модель AUDI: A4 B5 ADR DDU 97г.
Город: Таллинн
Страна: Эстония
emda
Такие вопросы задавай в конференции!


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Сомневаюсь.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 29 дек 2010, 15:43
Сообщения: 1
Модель AUDI: A4, 1996, 1.8 ADR
Город: Питер
Страна: Россия
Спасибо за отчёт, Andy! Клапан с адсорбера можно снять не снаимая сам адсорбер. Продуть адсорбер можно, отсоединив пластиковый шланг от электромагнитного клапана, что на много легче. Правда, мне все эти манипуляции всё равно не помогли решить проблемму.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Denwestern
Цитата выделенного:
Клапан с адсорбера можно снять не снаимая сам адсорбер
+
Цитата выделенного:
Продуть адсорбер можно, отсоединив пластиковый шланг от электромагнитного клапана, что на много легче
а то типа я не знал... читал вообще для чего это делалось?

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 11 май 2011, 12:28
Сообщения: 4
Модель AUDI: A4 2.0 TFSI
Город: chrnivtsi
Страна: Ukraine
а если разрезать адсорбер то что засипать вместо того угля в него ?


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
red_line, асфальт, он по цвету похож... :-)

трындец...

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 16:38
Сообщения: 1
Модель AUDI: a4 1995
Объем и код двигателя: ADR
Город: Славгород
Страна: Беларусь
спасибо. помогло) машина стала лучше работать)


Профиль

Зарегистрирован: 28 июл 2012, 20:44
Сообщения: 21
Модель AUDI: А4
Объем и код двигателя: 1,6
Тип КПП, код: кпп
Город: город
Страна: КАЗАХСТАН
всем привет.если электромагнитный клапан над воздушным фильтром постоянно сосёт сильно воздух,что бензобак плющит,то он рабочий?и как его можно отрегулировать?


Профиль

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 20:31
Сообщения: 10
Модель AUDI: A4 1996 AEB
Город: Брест
Страна: РБ
то что вы говорите " трубкой забора воздуха" так у меня от туда тек бенз при полном баке бенза. в чем косяк?


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
может заливать в бак меньше надо? :-):

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.