Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 19 апр 2024, 05:38
Правила форума
1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции. 2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут. 3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!! Нарушения будут наказываться.
Спасти ШРУС (снятие шруса на Audi A4 B5 (A4 B5))
Автор |
Сообщение |
suhar
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 22:36 Сообщения: 202
Модель AUDI: A4B5,ADR(1.8),`98
Город: 350км за мкад
|
05 апр 2010, 13:28 Спасти ШРУС (снятие шруса на Audi A4 B5 (A4 B5))
Авто - А4 В5, передний привод, ADR. Буду разбирать правый внешний. Проблема, в принципе, закономерна: после прохождения зимне-весеннего "краш-теста" с большими перепадами температур защитный чехол одного из ШРУСов не выдержал и сдох. Скажу сразу, что сдох он не одномоментно, усталость резины была заметна еще осенью. Предупредить разрушение самогО веншнего ШРУСа возможно даже не заезжая в гараж. Если вывернуть руль в сторону до упора, то до пыльника можно будет дотянуться рукой даже не испачкавшись. Если резинка в смазке - подлежит замене, если следов смазки не наблюдается - значит пока походит. К тому моменту, когда я обнаружил дыру в чехле, машина прошла уже около 100 км по весенним дорогам => далнейшая эксплуатация уже грозила попадаловом $ этак на 100 минимум. Единственное помещение, которое мне на этот момент предоставилось, был гараж без ямы и отопления, с освещением 2 лампочки и с 1 розеткой. Условия, так скажем, максимально приближены к полевым =). Ну да ладно. Хоть так - уже хорошо. При разборке фотика у меня не было, так что начало попробую поточнее описать буквами. Итак, сам процесс. Домкратим, снимаем переднее правое колесо. Нажав на педаль тормоза, выкручиваем болт на ступице против часовой стрелки накидным ключем или головкой на 24 (удобнее, может быть, его ослабить при еще не снятом колесе, но у меня так до него не добраться, да и ключа подходящего не было). Далее выводим из креплений на кузове провод датчика оборотов АБС. Сам датчик я не снимал и проводку от него не отсоединял - там ничего не мешает. Затем, обильно побрызгав на болтовые соединения проникающей смазкой WD40, нужно открутить стяжной болт, крепящий 2 верхних рычага (головка болта и гайка на моей были на 16) и извлечь их из поворотного кулака. Читал в сети мнение, что вывести ШРУС из колеса можно уже на этом этапе - как они его вытаскивали я не знаю. У меня не получилось. Для более удобного доступа я извлек наконечник рулевой тяги из кулака. Для этого: выкрутить болт, закрученый в сам палец (шляпка на 13), затем стяжной болт (гайка на 16). Шляпка у стяжного не под ключ, а плоская, буквой D. Так что держать ее скорее всего не потребуется. Аккуратненько выбиваем и этот наконечник. Вот что получилось: Здесь на рулевом наконечнике пыльник я стянул - на нем тоже была маленькая дырочка Теперь нужно вывести сам ШРУС из ступицы. Тянем на себя верхнюю часть кулака, он отклоняется из арки колеса на достаточно большой угол (сильно тянуть не стоит, поскольку он в конце повиснет на тормозном шланге). Выводим шарнир. Если резьба на болте ступицы нарезана по всей длине, то его можно использовать для снятия ШРУСа с вала, вкрутив его в шарнир примерно на 2/3. Вкручиваем. Слышится негромкий щелчек - стопорное кольцо вышло из зацепления. Теперь ШРУС можно стянуть руками. Вот он вал: и уже чистый шрус По разборке вроде все. Попутно смотрим резинки на рычагах, направляющих суппортов, колодки и пр. и идем в магазин. Вот обновки: ремкомплект ШРУСа (позиции 1-8)-$10, чехлы рулевого наконечника от 08 ВАЗа-по $0,5 1-чехол ШРУСа 2-высокотемпературная смазка 3-болт ступицы 4-хомуты 5-вогнутая шайба 6-распорная прокладка 7-стопорные кольца(их почему-то 3, видимо 2 про запас положили) 8-вогнутая шайба(с бОльшим диаметром, видимо валы разные бывают - не потребовалась) 9-чехлы рулевого наконечника от 08 ВАЗа(куплены отдельно) 10-чехол, который был на моей рулевой тяге(непонятно как в этой куче оказался =)) Если сам ШРУС не меняется, а перебирается, то лучше будет отметить как были установлены его компоненты(обойма, сепаратор, шарики) относительно друг друга, чтобы потом собрать все так же, как и было. Осматриваем дорожки шариков и сами шарики на наличие повреждений и износа. Теперь собираем. Набиваем ШРУС новой смазкой, натягиваем новый чехол, ставим вогнутую шайбу (устанавливается выпуклой поверхностью вовнутрь): , распорную прокладку (ставится плоской поверхностью к шайбе), новый стопор и через доску (ну или кому как нравится) наколачиваем корпус обратно. Остатки смазки - в чехол и стягиваем хомуты. Пользуясь случаем, я еще заменил и набил смазкой чехы рычагов: Далее собираем в обратной последовательности Да, вот еще что: производитель не рекомендует повторно использовать ступичный болт, но, памятуя как я прыгал над ним, чтобы его ослабить, чета я не решился поставить вот такой из ремкомплекта: имхо шестигранник - как то хиловато для такого усилия, хрен отвернешь потом если что. Так что поставил старый. Вроде все. Написано специально для http://www.audi-faq.com автор suhar. При перепечатке указывать автора и ссылку на данный сайт
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________ Тише едешь - больше палева
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
05 апр 2010, 13:52
Красиво. А на счет болта - зря переживаешь - они крепкие, с шестигранниками
|
|
|
|
Blade78
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 21:02 Сообщения: 235
Модель AUDI: A4 98г AHL
Город: Воронеж
|
05 апр 2010, 15:39
а пыльники с рулевых наконечников от 08 ваза прям как родные садятся? или есть какието трудности
а то у меня один заразо порвалсо
|
|
|
|
daleksei
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 18:38 Сообщения: 1
Модель AUDI: a4, 1996, 1.9 tdi
Город: Tallinn
|
05 апр 2010, 19:02
Я поменял правый шрус не отсоединяя шарниры. Так как шрус сломался то вынул из ступицы без особых усилий. Установка нового была немного сложнее. Требуется поддомкратить ступицу, вставляем шрус в ступицу другую сторону прикручиваем к коробке. При замене конечно надо вывернуть руль до упора. Вот и всё! И не требуется делать развал.
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
05 апр 2010, 19:41
в дилерской матчасти именно такой способ и описан - но народ предпочитает менять по другому
|
|
|
|
Andy
Доброволец
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48 Сообщения: 3587 Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
|
06 апр 2010, 10:00
высота одинаковая, нижнее отверстие один в один, верхнее уже чутка, но на палец на лазит без проблем. Можно ставить.
_________________ А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
06 апр 2010, 12:25
провел уже исследования?
|
|
|
|
Andy
Доброволец
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48 Сообщения: 3587 Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
|
06 апр 2010, 15:23
проверил на убитом рычаге - налазит, но твою посылку жду :)
_________________ А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.
|
|
|
|
suhar
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 22:36 Сообщения: 202
Модель AUDI: A4B5,ADR(1.8),`98
Город: 350км за мкад
|
09 апр 2010, 16:55
Да так то особых сложностей вроде нету, только с колечками фиксирующими надо понежнее, поскольку в магазинах я их не нашел-пришлось ставить старые. И отверстие под палец в резинке чутка поплотнее вроде будет, а так-один в один.
_________________ Тише едешь - больше палева
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
09 апр 2010, 21:29
пишет народ о витке тонкой алюминиевой или медной проволоки вместо родных колечек
|
|
|
|
Andy
Доброволец
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48 Сообщения: 3587 Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
|
10 апр 2010, 22:48
читаем отчет о замене пыльника в разделе А4 - от ВАЗа налазит - проверено. Причем отлично налазит!
_________________ А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.
|
|
|
|
t0lstiy
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 11:12 Сообщения: 662
Модель AUDI: A4/B5/ADP/CTD/97г.
Город: Оренбург
|
30 июл 2010, 11:18
Кстати, я когда менял так и не смог открутить болт нижний на 18. Пришлось откручивать верхние пальцы рычагов, если я правильно выразился... Их два сверху...
|
|
|
|
vaucher
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 17:57 Сообщения: 3
Модель AUDI: A4 1997 ADR
Город: кокчетав
Страна: казахстан
|
08 сен 2011, 18:23
На правой стороне менял гранату не снимая верхние рычаги. Для этого отсоединил рулевой наконечник, затем доконца повернув ступицу влево извлек гранату. немного тесновато пролазила. Альтернатива для тех кто не справился с болтом верхних рычагов
|
|
|
|
suhar
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 22:36 Сообщения: 202
Модель AUDI: A4B5,ADR(1.8),`98
Город: 350км за мкад
|
21 сен 2011, 14:48
Вообще вазовские пыльники на наши рычаги - лажа полная. Снял их все через год весной, причем они не то чтобы были рваные, они как бы "расплавились", что ли. Самой резИне пришел кирдык. Пришлось опять менять, но на этот раз поставил уже б/у оригинал. Шрус до сих пор живой, хотя пережил еще один такой же ремонт. Поставил на него пыльник не резиновый, а пластиковый - он показался понадежнее, проехал с ним 15000 км - пока полет нормальный.
_________________ Тише едешь - больше палева
|
|
|
|
DeVa
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:09 Сообщения: 197
Модель AUDI: A4, 1997, 1.6 ADP
Город: Брянск
Страна: Россия
|
21 сен 2011, 20:33
Блин, я тоже купил пыльник из термопласта по 400 р за штуку и меня гложат сомнения о его надажности. Сегодня снимал шруз и с одной стороны отсутсвовали вогнутая шайба и распорная прокладка, видно предыдущий хозяин не поставил, из-за этого шруз на валу ходит туда-сюда. Вот теперь думаю что делать , без них я проездил 12000 км
|
|
|
|
t0lstiy
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 11:12 Сообщения: 662
Модель AUDI: A4/B5/ADP/CTD/97г.
Город: Оренбург
|
22 сен 2011, 09:12
|
|
|
|
volody9005
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 11:19 Сообщения: 1
Модель AUDI: a4,95,adp
Город: пермь
Страна: россия
|
24 сен 2011, 14:27
DeVa а можешь подсказать как поставить эти шайбы.а то у меня их тоже на шрусе небыло, а как ставить не знаю.
|
|
|
|
DeVa
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:09 Сообщения: 197
Модель AUDI: A4, 1997, 1.6 ADP
Город: Брянск
Страна: Россия
|
24 сен 2011, 18:41
volody9005Пружина тарельчатая (устанавливается выпуклой поверхностью вовнутрь). Шайба упорная (ставится плоской поверхностью к шайбе). Блин, заказал неделю ждать пипец
|
|
|
|
DeVa
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:09 Сообщения: 197
Модель AUDI: A4, 1997, 1.6 ADP
Город: Брянск
Страна: Россия
|
20 окт 2011, 18:48
Слетел с одной стороны пыльник на Шрузе, хомут видно плохо натянул да и как его натянешь сильно, если он хомут ленточный. Кто нить ставил винтовые хомуты? Ничего цеплять не будет при вывернутом руле?
|
|
|
|
Andy
Доброволец
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48 Сообщения: 3587 Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
|
21 окт 2011, 02:15
раскручиваются со временем и заканчивается дело новым шрусом. Только одноразовые и зажимать спецприблудой. Без вариантов.
_________________ А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|