22 ноя 2009, 12:49 Отчет о замене наконечников на Audi A4 B5 (A4 B5)
Подопытный кролик А4, 1,6 ADP, 1996 года, 5-КПП, седанИтак: процесс замены наконечников Audi A4 (Ауди А4)
специально для AUDI-FAQ.COM (
При перепечатке указывайте Автора (Andy) и давайте ссылку на данный сайт!!!). Удалось сделать только часть фото.
По наконечникам. Я выбрал OCAP за номером 0182041 (типа Италия). Почему. Во-первых, интересная цена, во-вторых уже ставил на другой машине и выходили отлично. Качество очень достойное, упаковка. Присутствует резиновый демпфер, который дополнительно амортизирует (см. второй рисунок с изображением наконечника с демпфером и правильной конструкции и типа усиленного, но убивающего рейку). Наконечник без такого резинового демпфера убьет вашу рулевую рейку на ура и в короткий срок, а это уже ой какое бабло серьезное. Вы можете выбрать оригинал
и не парится с какими то там окапами и прочими производителями
.
Наконечники уже давно надо было поменять, один уже был вообще никакой, второй – еще терпимый. Итак, поехали…
Срываем болты колеса штатным баллоником удлиненным трубой по диаметру (такая труба в ремонте авто всегда пригодится – советую, если нету даже специально обзавестись. У меня она около 60 см длиной Один конец слегка приплющен для рожковых ключей
).
Поддомкрачиваем авто. Выкручиваем все болты колеса, снимаем колесо и кладем его под порог слева (на случай если домкрат подведет
). Задача – заменить наконечник, на который указывает стрелочка на рисунке.
Берем в руки средство а ля WD40 и поливаем обильно болт кулака наконечника (номер 8 на рисунке), гайку этого же болта (номер 9 на рисунке), верхних болт, вкручиваемый в сам наконечник (номер 11 на рисунке), гайку, фиксирующую положение наконечника относительно тяги.
Откручиваем болт кулака наконечника (номер 8 на рисуне), для этого нужен рожковый ключ на 16 и головка с трещоткой на 16.
Открутив гайку (номер 9), берем в руки досочку наставляем на болт и бьем молотком, чтоб выскочил из кулака. Будет идти тяжело, периодически подливаем WD40. У меня вышел легко, т.к. недавно откручивался в связи с другой проблемой.
Сверху наконечник держит дополнительный страхующий болт на 13 (номер 11 на рисунке). Откручиваем аккуратно, бывает они заламываются. Помним и применяем периодически WD40. Лирическое отступление. Думаю, у многих возник вопрос: зачем тут еще сверху болт? А вот зачем: глубина втыкания пальца влияет на установки схождения. Вернее на параметр изменения разницы схождения между правым и левым колесом при поворотах и наезде на препятствие (вот вам и ответ зачем там два болта). Поэтому ставить наконечник надо точно так, как стоит наконечник с другой стороны.
Вид со всеми выкрученными болтами с наконечника
Наконечник, усохшись в кулаке, выйдет не сразу. Чтобы его вынуть я использовал маленькие головки – которые наставлял и бил по ним молотком, поливая WD40. Сначала ставим одну, потом вторую, когда первая спрячется в кулаке – все, наконечник выпал из кулака.
Далее нужны 2 рожковых ключа (вот не помню, вроде 17). Один фиксирует рулевую тягу, другой идет на гайку наконечника, которая прижимает его к тяге и служит регулировкой схождения. Перед этим все это дело должно было быть обильно слито WD40. Подливаем и в процессе. Отворачиваем гайку. Но не на много. Как только она сорвалась, возвращаем ее в положение близкое к тому, что она была прикручена – но не ужимаем. Как только гайка ослабилась, берем наконечник руками и спокойно выкручиваем его и рулевой тяги.
Зачем было так мудрить с гайкой? Для того, чтобы схождение максимально было нормальным до заезда в пункт регулировки развала/схождения. Выкрученный старый наконечник кладем на стол и упираем его в стену, чтобы он как бы повторял плоскость стола, а палец шел параллельно стены. Прикладываем рядом новый и подгоняем гайку нового под положение старого. Мереть нужной по расстоянию от стены, а не от границы болта, что вкручивается в рулевую тягу (можете для более точных результатов использовать конечно какую приспособу, но смысла не вижу, т.к. на схождение ехать по любому).
После подгонки расстояния гайки – идем и вкручиваем наконечник в тягу. Зажимаем упершуюся в тягу гайку ключом, фиксируя при это вторым тягу. Вставляем палец наконечника в кулак. Если будет плохо заходить – через досочку аккуратно постукиваем. Затем помним, о том, почему 2 болта
. Закручиваем верхний болт (номер 11 на рисунке) и болт кулака (номер 8 на рисунке). Болты предварительно смазываем солидолом.
Ставим колесо. Повторяем процедуру на второй стороне. Потом короткими перебежками на СТО – регулировать/проверять схождение.
Может, кто знает способ проще и легче – дополняйте.
Отдельное спасибо Diesel за полезные советы.