Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 04 май 2024, 11:29
Правила форума
1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции. 2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут. 3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!! Нарушения будут наказываться.
Отчет об установке МК Multitronics TC 50UPL в Audi A4 B5 (A4 B5) 1997 г.
Автор |
Сообщение |
Karlusan
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40 Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
|
02 апр 2010, 00:27 Отчет об установке МК Multitronics TC 50UPL в Audi A4 B5 (A4 B5) 1997 г.
Сегодня дошли таки руки до установки сего девайса на авто. До этого с 2008 года пылился в шкафу. Перерыв массу инфы в инете, отобрав то, что пригодится опосля работы начал сей процесс. Итак, требуется доступ к: 1. питанию ("+" и "-" от АКБ), 2. зажиганию, 3. "габаритам", 4. датчику уровня топлива, 5. К-линии, 6. форсунке. про первые два пункта думаю не стоит описывать, где их искать. На "габариты" - кинул на предохранитель стояночных огней (22-й или 23-й), а про оставшееся чуть по подробнее опишу свой вариант. По порядку: 1. скинул "-" клемму с аккумулятора. 2. снял "водительскую" подушку безапасности (с обратной стороны руля 2 отверстия, вставляем ключ TORX30 и в перед), затем отсоеднияем провод, идущий к подушке (просто поддевается и скидывается отверткой). 3. Снял руль (предварительно отметив маркером положение, дабы потом не упражнятся в центрировании его положения) - головка на 24. 4. Далее снимается облицовка рулевой колонки (узкая крестовая отвертка, и шестигранник). По пути проверяем состояние разъема антенны иммо, дабы потом заводить с первого раза, без блокировок двигателя иммо из-за слабого сигнала ключа. 5. Снял облицовку с карманом под приборной доской - 4 болта на 10 (в букваре в разделе "салон" хорошо описано) 6. Откручиваем 2 шурупа с приборной доски и вытаскиваем последнюю (вначале отсоединяем желтый разъем слева, предварительно открыв замок (фиолетовый), затем, аналогично, справа - синий). 7. Далее в разных руководствах идет по разному описание этих разъемов, в штатовских вариантах идут 32-х штырьковые (и всего 4 разъема), у мну же оказались 26-ти штырьковые (всего два) (в рускоязычных мануалах описываются как "штекерный разъем, 26-штырьковый, желтый, на вкладыше распределительного щита"). Поэтому в первый раз, не посчитав количество выводов пролетел в выводом датчика уровня топлива. на разъемах отсутствует начало нумерации, но благо в схеме есть обозначение цвета провода: лилово-черный - датчик уровня топлива, и, коричнево-красный - датчик скорости (последний тоже нужен, для определения скорости, пробега, расходов топлива, прогноза остатка бака и т.п., как следовало с инструкции в МК одного из форумов, техподдержка данного МК сказала, что К-линия идет только на диагностику). ИТАК, на желтом разъеме (который слева) нашел лилово-черный провод и к нему законнектил провод, предназначенный для ДУТ, на синем разъеме (который правый) к коричнево-красному проводу законнектил провод, предназначенный для датчика скорости). 8. На моей авто увы нет выхода К-линии на магнитолу, посему пришлось добираться до диагностического разъема (находится рядом с пепельницей для сидящих сзади). В нем всего 3 контакта: "+", "-" и К-линия (последняя - 7-й контакт - зеленый провод, к нему и законнектился). 9. К проводам на форсунки доступ идет из блока, расположенного под капотом в герметичной коробке справа). Для доступа откручиваем 5 шурупов головкой на 10 (один находися около стекла, снимаем прижимное и из 4-х разъемов с 4-го (черный) провода идут на форсунки (прозваниваем тестером и коннектимся к проводу любой из форсунок). Еще есть температурный датчик (идет в комплекте), кинул его рядом со штатным (перед радиатором) . Провода фиксируем, сборка в обратном порядке. После включения все заработало, точность рахсодов еще не проверял, но всеп показывает, на первый взгляд около дела. О дальнейших тестах могу Отписаться позже. Написано специально для http://www.audi-faq.com автор Karlusan. При перепечатке указывать автора и ссылку на данный сайт
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Karlusan 03 апр 2010, 17:16, всего редактировалось 5 раз(а).
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
02 апр 2010, 06:05
и это будет правильно. Не каждый слышал о мультитронике. И о том, что он вообще показывает.
|
|
|
|
sergant
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:03 Сообщения: 8
Модель AUDI: Ауди А4 1998 1,6 AHL
Город: Псков
|
02 апр 2010, 06:27
Молоток, тоже подумываю, а куда в салоне установил?
|
|
|
|
ovalev3
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 19:04 Сообщения: 97
Модель AUDI: a4 2001 1,8 AVV
Объем и код двигателя: 1.8
Город: Cheb
|
02 апр 2010, 08:14
Суппер. Сам собираюсь поставить. 1. По поводу подключения к проводу форсункии можно подробнее. Я понял четвертая колодка и любой черный провод, да? 2. Во сколько обошелся мультитроник? 3. Вагкомом ползуешся? Если да, то может ли его заменить мультитроник и на сколько? 4. Куда, как установил?
|
|
|
|
Karlusan
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40 Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
|
02 апр 2010, 09:41
Инфо о девайсе на сайте производителя ценника не помню, т.к. покупал года 2 назад и чек не нашел. Можно выгуглить. А решил поставить, т.к. счас вышли обновления прошивок на девайс, с поддержкой VAGовских протоколов (там на сайте есть инфо) правда я еще не апгрейдил, посему не фиксировал еще девайс в салоне на постоянку. Провод на форсунку - для достоверности скидывешь разъем с любой из форсунок и с блока управления и тестером находишь, где он сидит в разъеме. VAG-Com (VAG Tools) юзаю для диагностики, т.к. на моем девайсе еще старая прошивка, да и только вчера установлен. ИМХО Он удобен для экспресс диагностики в пути, на ходу. Ну и плюс текущие параметры расхода топлива и пр. Для нормальной диагностики и "шаманства" лучше VAG Com/Tools.
|
|
|
|
Blade78
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 21:02 Сообщения: 235
Модель AUDI: A4 98г AHL
Город: Воронеж
|
02 апр 2010, 11:54
Karlusan а куда в салоне установил девайс?
|
|
|
|
Karlusan
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40 Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
|
02 апр 2010, 15:09
Пока просто кинул. Всеравно придется снимать для апгрейда прошивки. На счет достоверности не знаю (температуру, по карйней мере около дела казал с собственного датчика. Настройки еще не юзаны. крупным планом:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
|
|
|
|
Karlusan
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40 Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
|
03 апр 2010, 14:39
Сегодня с утреца переделал подключение, т.к. ориентировался по америкосовской схеме, как более наглядной, но их приборки отличаются и к тому же потребовалось еще подключение к датчику скорости, Посему подправил первый пост.
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
03 апр 2010, 22:38
Поставил только странновато... Вместо двух воздуханов центральных не влазит? Было бы кошерней ИМХО.
|
|
|
|
Karlusan
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40 Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
|
04 апр 2010, 10:26
Так я пока не фиксировал, т.к. все равно через неделю-полторы надо вытаскивать будет, апгрейдить прошивку. Пока особо не присматривался - погода на удице мерзковатая. Да и с другой стороны, если менять машину, наверное стоит забрать (один хрен финны по русски читать понимать речь и не умеют :) ), а товарный вид сохранить.
Кстати, с этими МК, если кто надумет ставить, то надо смотреть, возможность МК распознать VAG-протоколы (зависит от версии прошивки) . на корбке должно быть указано, что поддерживает VAG-диагностику. А по большому счету для диагностики и прочего "шаманства", больше пользы от VAG-CAM и VAG Tools. На МК (если оный поддерживает VAG) можно тольок в режиме диагностики узанть код ошибки/неисправности.
Так что, если ваше авто может "показывать" расход, температуру, остаток топлива, то оно вам надо. На моделях, поддерживающих OBD 2 возможно просто подключение через диагностический разъем, но параметры кроме К-линии все равно снимаются со своих датчиков (таков был ответ службы техподдержки).
Вчера вдруг стал температуру показывать 258 вместо 4 градусов. правда при 256 предупредил об опасности гололеда :)
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
04 апр 2010, 11:56
Как у меня - так расход не показывает машина. Надо глянуть на ценник
|
|
|
|
Karlusan
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40 Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
|
04 апр 2010, 13:26
Ток там запаришься в настойках выставлять/калибровать эти расходы. Мож в более свежих версиях девайсов/прошивок эт проще, У мну девайс начала 2008 года. И если присматривать сей МК, то явно с поддержкой VAG (по крайней мере, чтобы версия прошивки была "е33" - она апгрейдится в плане поддержки VAG'a), тогда хоть находу можно экспресс-диагностику сделать, если VAG-Com'а под рукой в пути нет. P.S. Из плюсов - еще кажет напряжение АКБ.
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
04 апр 2010, 14:53
есть у меня ваг-ком под рукой - но расход не показывает viewtopic.php?f=4&t=5782
|
|
|
|
Karlusan
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40 Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
|
04 апр 2010, 15:22
причем расход в "литрах в час", как на вездеходе ЗюВю Видел топик с твоим девайсом - респект, интересная "штучка". Сомневаюсь, что у мну хватит времени и терпения сотворить нечно подобное
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
04 апр 2010, 17:35
В литрах в час и ваг-ком показывает. А мгновенного у тебя нету???
|
|
|
|
Karlusan
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40 Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
|
04 апр 2010, 18:58
Есть Его и показывает, как правильно подлкючил все датчики.
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
04 апр 2010, 20:21
С другой стороны - можно штатный бортовой поставить. Только донора найти нужно. И хез, что лучше
|
|
|
|
Karlusan
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40 Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
|
05 апр 2010, 09:30
Сегодня пришел ответ с техподдержки МК: "...У БК с е33 другая аппаратная реализация, другие память и процессор. Обновление 16.24.01 на е33, к сожалению, невозможно. С уважением, Служба технической поддержки..."
Так что с поддежкой VAG у мну выходит облом (девайс был куплен еще до Ауди)...
P.S. Штатный МК, эт конечно интересно, но !. Донор (не каждое авто на рзборке с оным), 2. c VAG-Com потом мона запарится все перепросывывать/перенастраивать
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
05 апр 2010, 13:07
ничего не нужно, на сколько я знаю. Приборка с компом, подрулевой - половинка от компа и пару проводов к БУ
|
|
|
|
Karlusan
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40 Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
|
05 апр 2010, 16:29
Дык это все подружить ведь надо... Еще и с иммо познакомить.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|