Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.
Отчет об установке МК Multitronics TC 50UPL в Audi A4 B5 (A4 B5) 1997 г. 
Автор Сообщение
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40
Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
Сегодня дошли таки руки до установки сего девайса на авто. До этого с 2008 года пылился в шкафу.
Перерыв массу инфы в инете, отобрав то, что пригодится опосля работы начал сей процесс.
Итак, требуется доступ к:
1. питанию ("+" и "-" от АКБ),
2. зажиганию,
3. "габаритам",
4. датчику уровня топлива,
5. К-линии,
6. форсунке.

про первые два пункта думаю не стоит описывать, где их искать. На "габариты" - кинул на предохранитель стояночных огней (22-й или 23-й), а про оставшееся чуть по подробнее опишу свой вариант.

По порядку:
1. скинул "-" клемму с аккумулятора.
2. снял "водительскую" подушку безапасности (с обратной стороны руля 2 отверстия, вставляем ключ TORX30 и в перед),
Вложение:
03042010090_RS.jpg
Вложение:
03042010091_rs.jpg


затем отсоеднияем провод, идущий к подушке (просто поддевается и скидывается отверткой).
Вложение:
01042010077-rs.jpg


3. Снял руль (предварительно отметив маркером положение, дабы потом не упражнятся в центрировании его положения) - головка на 24.
4. Далее снимается облицовка рулевой колонки (узкая крестовая отвертка, и шестигранник). По пути проверяем состояние разъема антенны иммо, дабы потом заводить с первого раза, без блокировок двигателя иммо из-за слабого сигнала ключа.
Вложение:
01042010079-rs.jpg


5. Снял облицовку с карманом под приборной доской - 4 болта на 10 (в букваре в разделе "салон" хорошо описано)
6. Откручиваем 2 шурупа с приборной доски и вытаскиваем последнюю (вначале отсоединяем желтый разъем слева, предварительно открыв замок (фиолетовый), затем, аналогично, справа - синий).
Вложение:
01042010084-rs.jpg


7. Далее в разных руководствах идет по разному описание этих разъемов, в штатовских вариантах идут 32-х штырьковые (и всего 4 разъема), у мну же оказались 26-ти штырьковые (всего два) (в рускоязычных мануалах описываются как "штекерный разъем, 26-штырьковый, желтый, на вкладыше распределительного щита").
Вложение:
03042010096_rs.jpg
Вложение:
03042010097_rs.jpg


Поэтому в первый раз, не посчитав количество выводов пролетел в выводом датчика уровня топлива. на разъемах отсутствует начало нумерации, но благо в схеме есть обозначение цвета провода: лилово-черный - датчик уровня топлива, и, коричнево-красный - датчик скорости (последний тоже нужен, для определения скорости, пробега, расходов топлива, прогноза остатка бака и т.п., как следовало с инструкции в МК одного из форумов, техподдержка данного МК сказала, что К-линия идет только на диагностику).
ИТАК, на желтом разъеме (который слева) нашел лилово-черный провод и к нему законнектил провод, предназначенный для ДУТ, на синем разъеме (который правый) к коричнево-красному проводу законнектил провод, предназначенный для датчика скорости).

8. На моей авто увы нет выхода К-линии на магнитолу, посему пришлось добираться до диагностического разъема (находится рядом с пепельницей для сидящих сзади). В нем всего 3 контакта: "+", "-" и К-линия (последняя - 7-й контакт - зеленый провод, к нему и законнектился).
Вложение:
01042010082-rs.jpg


9. К проводам на форсунки доступ идет из блока, расположенного под капотом в герметичной коробке справа). Для доступа откручиваем 5 шурупов головкой на 10 (один находися около стекла, снимаем прижимное и из 4-х разъемов с 4-го (черный) провода идут на форсунки
Вложение:
01042010080-rs.jpg


(прозваниваем тестером и коннектимся к проводу любой из форсунок).
Вложение:
01042010081-rs.jpg


Еще есть температурный датчик (идет в комплекте), кинул его рядом со штатным (перед радиатором) .

Провода фиксируем, сборка в обратном порядке. После включения все заработало, точность рахсодов еще не проверял, но всеп показывает, на первый взгляд около дела. О дальнейших тестах могу Отписаться позже.
Написано специально для http://www.audi-faq.com автор Karlusan. При перепечатке указывать автора и ссылку на данный сайт


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Karlusan 03 апр 2010, 17:16, всего редактировалось 5 раз(а).



Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Karlusan писал(а):
О дальнейших тестах могу Отписаться позже.

и это будет правильно. Не каждый слышал о мультитронике. И о том, что он вообще показывает.


Профиль

Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:03
Сообщения: 8
Модель AUDI: Ауди А4 1998 1,6 AHL
Город: Псков
Молоток, тоже подумываю, а куда в салоне установил?


Профиль

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 19:04
Сообщения: 97
Модель AUDI: a4 2001 1,8 AVV
Объем и код двигателя: 1.8
Город: Cheb
Суппер. Сам собираюсь поставить.
1. По поводу подключения к проводу форсункии можно подробнее. Я понял четвертая колодка и любой черный провод, да?
2. Во сколько обошелся мультитроник?
3. Вагкомом ползуешся? Если да, то может ли его заменить мультитроник и на сколько?
4. Куда, как установил?


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40
Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
Инфо о девайсе на сайте производителя

ценника не помню, т.к. покупал года 2 назад и чек не нашел. Можно выгуглить. А решил поставить, т.к. счас вышли обновления прошивок на девайс, с поддержкой VAGовских протоколов (там на сайте есть инфо) правда я еще не апгрейдил, посему не фиксировал еще девайс в салоне на постоянку.

Провод на форсунку - для достоверности скидывешь разъем с любой из форсунок и с блока управления и тестером находишь, где он сидит в разъеме.

VAG-Com (VAG Tools) юзаю для диагностики, т.к. на моем девайсе еще старая прошивка, да и только вчера установлен. ИМХО Он удобен для экспресс диагностики в пути, на ходу. Ну и плюс текущие параметры расхода топлива и пр. Для нормальной диагностики и "шаманства" лучше VAG Com/Tools.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 21:02
Сообщения: 235
Модель AUDI: A4 98г AHL
Город: Воронеж
Karlusan
а куда в салоне установил девайс?


Профиль ICQ
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40
Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
Пока просто кинул. Всеравно придется снимать для апгрейда прошивки. На счет достоверности не знаю (температуру, по карйней мере около дела казал с собственного датчика. Настройки еще не юзаны.

Вложение:
02042010086_rs.jpg


крупным планом:

Вложение:
02042010087_rs.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40
Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
Сегодня с утреца переделал подключение, т.к. ориентировался по америкосовской схеме, как более наглядной, но их приборки отличаются и к тому же потребовалось еще подключение к датчику скорости, Посему подправил первый пост.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Поставил только странновато... Вместо двух воздуханов центральных не влазит? Было бы кошерней ИМХО.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40
Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
Так я пока не фиксировал, т.к. все равно через неделю-полторы надо вытаскивать будет, апгрейдить прошивку.
Пока особо не присматривался - погода на удице мерзковатая. Да и с другой стороны, если менять машину, наверное стоит забрать (один хрен финны по русски читать понимать речь и не умеют :) ), а товарный вид сохранить.

Кстати, с этими МК, если кто надумет ставить, то надо смотреть, возможность МК распознать VAG-протоколы (зависит от версии прошивки) . на корбке должно быть указано, что поддерживает VAG-диагностику. А по большому счету для диагностики и прочего "шаманства", больше пользы от VAG-CAM и VAG Tools. На МК (если оный поддерживает VAG) можно тольок в режиме диагностики узанть код ошибки/неисправности.

Так что, если ваше авто может "показывать" расход, температуру, остаток топлива, то оно вам надо. На моделях, поддерживающих OBD 2 возможно просто подключение через диагностический разъем, но параметры кроме К-линии все равно снимаются со своих датчиков (таков был ответ службы техподдержки).

Вчера вдруг стал температуру показывать 258 вместо 4 градусов. правда при 256 предупредил об опасности гололеда :)


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Как у меня - так расход не показывает машина. Надо глянуть на ценник :-):


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40
Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
Юра 80 писал(а):
Как у меня - так расход не показывает машина. Надо глянуть на ценник :-):


Ток там запаришься в настойках выставлять/калибровать эти расходы. Мож в более свежих версиях девайсов/прошивок эт проще, У мну девайс начала 2008 года. И если присматривать сей МК, то явно с поддержкой VAG (по крайней мере, чтобы версия прошивки была "е33" - она апгрейдится в плане поддержки VAG'a), тогда хоть находу можно экспресс-диагностику сделать, если VAG-Com'а под рукой в пути нет.

P.S. Из плюсов - еще кажет напряжение АКБ.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Karlusan писал(а):
если VAG-Com'а под рукой в пути нет.

есть у меня ваг-ком под рукой - но расход не показывает :-)
viewtopic.php?f=4&t=5782


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40
Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
причем расход в "литрах в час", как на вездеходе :ya_hoo_oo:

ЗюВю Видел топик с твоим девайсом - респект, интересная "штучка". Сомневаюсь, что у мну хватит времени и терпения сотворить нечно подобное :hi_hi_hi:


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Karlusan писал(а):
причем расход в "литрах в час", как на вездеходе

В литрах в час и ваг-ком показывает. А мгновенного у тебя нету???


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40
Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
Юра 80 писал(а):
А мгновенного у тебя нету???

Есть Его и показывает, как правильно подлкючил все датчики.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
С другой стороны - можно штатный бортовой поставить. Только донора найти нужно. И хез, что лучше :du_ma_et:


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40
Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
Сегодня пришел ответ с техподдержки МК:
"...У БК с е33 другая аппаратная реализация, другие память и процессор.
Обновление 16.24.01 на е33, к сожалению, невозможно.

С уважением,
Служба технической поддержки..."

Так что с поддежкой VAG у мну выходит облом (девайс был куплен еще до Ауди)...

P.S. Штатный МК, эт конечно интересно, но !. Донор (не каждое авто на рзборке с оным), 2. c VAG-Com потом мона запарится все перепросывывать/перенастраивать


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Karlusan писал(а):
c VAG-Com потом мона запарится все перепросывывать/перенастраивать

ничего не нужно, на сколько я знаю.
Приборка с компом, подрулевой - половинка от компа и пару проводов к БУ


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:40
Сообщения: 34
Модель AUDI: A4, 1997, 1,6
Город: Ювяскюля
Дык это все подружить ведь надо... Еще и с иммо познакомить. :nez-nayu:


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.