02 авг 2010, 10:40 Ремонт вентилятора кондиционера Audi A4 B5: замена щеток
У
dishef’’а на машине начал подглючивать вентилятор кондиционера. Иногда, чтоб девайс начал работать по нему нужно было слегонца, открыв капот, стукнуть.
Разбирая «морду» для другого процесса, Дима решил вскрыть и глянуть, в чем проблемы в данной штуке.
Итак, отключаем штекер вентилятора, освобождаем его по всей длине – крепится в пазах металлическими зажимами на телевизоре.
Вынимаем вентилятор кондиционера из телевизора, надо повернуть немного и его ушки выйдут из отверстий телевизора.
Вот товарищ в руках уже.
Откручиваем 3 гайки на задней стенке вентилятора.
Снимаем заднюю крышку.
Переходим к разборке самого корпуса механизма вентилятора кондиционера Audi A4 B5.
Снимаем заднюю металлическую крышку. Необходимо обратить внимание, что она держится еще на усиках по периметру своей окружности. С этими усиками нужно быть осторожным, что не пообламывать.
Демонтировав крышку, видим нутро вентилятора.
Вынимаем среднюю часть.
Видим, что щетки уже изношены до критичной отметки. В этом и есть причина «глюка». Разумеется, в наличии их нет. Предстоит поездка в автомагазин.
Отрезав по середине, проводка старую щетку – берем ее за образец, чтоб купить или точно такую же или максимально близкую и подточить потом.
В автомагазине цены на эти девайсы оказались как минимум странными. В одном месте за 4 штуки попросили 23,5$, в другом предложили, чутка большего размера, т.к. нужного не было, хотя они типа были, за 16,8$. Были куплены последние, турецкого производства. Типа хорошего качества, а как там окажется – время покажет.
Предстоял возврат на базу, подгонка новых щеток под нужный размер, перепайка щеток.
Для подгонки щеток в начале был взят, мелкий напильник, но им, чтоб сточить 1 мм нужно было поработать по времени будь здоров, Диме пришла идея в голову взять крупнозернистую приспособу для точки ножей :).
Она съедала щетку быстро, но не на столько, чтоб проворонить нужный размер. Подгонку осуществляем с примеркой периодической щеток к их посадочным местам, чтоб ходили без заедания.
После подгонки щеток под нужный размер, предстоит удалить старые щетки и припаять новые.
Старые щетки обрезаем примерно по середине, чтоб был запас для пайки и вынимаем из их посадочных мест. Стараемся не потерять пружинки, что их выдавливают.
Вставляем новую щетку, как стояла старая, просовывая в боковое отверстие проводок. Примеряем новый проводок по размеру к хвостику старого. Обрезаем новый до нужного размера, чтоб хватало для движения щетки и не мешал он сильно. Канифолью прогреваем ода конца. Пропитываем припоем. Спаиваем оба проводка. Фиксацию пружинки новой щетки можно сделать через верхнее отверстие салазок щетки используя торкс на очень мелкий размер. См. фото.
Повторяем процедуру еще 3 раза. Следим, чтоб не напаять чего лишнего, чтоб не замкнуло потом.
После получаем вот такой красивый девайс с новыми щетками.
Собираем вентилятор кондиционера.
После установки металлической крышки корпуса туповатым зубилом слегка раскрываем усы, которые эту крышку держат, но не переусердствуем. Ставим вентилятор на место. Пробуем запустить – огонь! Работает как надо!
Вот и все.
Специально для
AUDI-FAQ.COM (
При перепечатке указывайте Автора (dishef) и давайте ссылку на данный сайт!!!).
Помогал (а точнее не мешал
), фотографировал на мобилу и текст отчета
Andy!