Замена гибкого шлейфа жидкокристаллического дисплея бортового компьютера приборной панели VDO в Audi A4 B5 97 г.в.Пожалуй начну с предистории.
Все началось несколько месяцев назад, когда решил я установить круиз на машинку, и почему то до кучи решил поправить лампу ручника на приборке (плохой контакт был, не всегда загоралась) какой бес меня попутал забыл ключики вынуть с зажигания. А на лампу свечей накала у меня отдельными проводами подавалось напряжение, и в какой то момент что то щелкнуло задымилось, завоняло горелой электроникой... Заизолировал провода, повернул снова ключь, перестала гореть левая часть подсветки и показывать датчик температуры масла. Как выяснилось позже сгорела дорожка. Дорожку я восстановил а вот шлейф идущий от ЖК дисплея к плате неловкими движениями подпортил! Перестало гореть несколько полос, причем когда поджимал шлейф то полосы загорались, решил подклеить изолентой и поджать, но стало только еще хуже, тогда решил отодрать изоленту и шлейф оторвался совсем вместе с ней!
Вот тут то и начались мои поиски по решению данной проблемы!
Хочу заметить что в А4 до 98 года шлейф на ЖК дисплей крепится вертикально и полосы пропадают вертикальные. Это уже потом начали делать дисплеи с шлейфом вбок и припаивать к плате и там полосы пропадают горизонтальные.
Итак вот фотка моей приборки
А вот тут видно шлейф и как он оторван от платы
Начал поиски в нете и не нашел ничего для приборок такого типа.
Дисплеев с шлейфом в бок полно, так же полный ebay. Решил заменить вообще приборку, после недолгих поисков было пару предложений, одно ну очень дорогое, второе вроде ничего, но после встречи с продавцом и примерки оказалось что половина дисплея дохлая. Полез опять в сеть. Наткнулся на отчет одного БМВиста с аналогичной проблемой. Там было сказано, что он купил другой гибкий шлейф на каком то сайте, и заменил без проблем. Заинтересовало, капнул глубже и напал на сайт, который действительно продает шлейфы для приборок. Но я разочаровался, так как там не было шлейфа для А4 как мне надо, а только вместе с дисплеем которые после 98 года. Но я увидел нечто похожее, но только на А8.
Вот фото моего шлейфа
А это шлейф на А8 (1994-2002) тот что предлагал тот сайт.
С виду похожие, количество полос по 64 в каждом я подумал, а вдруг подойдет, рискнул и заказал его за 29.00 ? + 7 ? доставка. Через 3 дня пришло письмо с шлейфом, я его достал, сравнил со своим и огорчился, риск неоправдался, шлейф был коротким.
Оба шлейфа рядом.
Вот тут то и началось все самое интересное. Шлейф прибыл из Венгрии и я решил связаться по е-почте с продавцом. Первым делом я объяснил ему ситуацию, что шлейф мне не годится что он короток (думал может деньги хоть верну - права потребителя и т.д. и т.п.) на что мне ответили, что возможно изготовить шлейф подлиннее и что они мне вышлют его бесплатно. Но только через две недели так как у них отпуск. И действительно через 2 недели мы вновь связались, и мне прислали шлейф подлиннее, и какие то металлические скобы чтобы его закрепить.
Вот все три шлейфа короткий на А8, мой оригинальный, и "А8 удлиненный"
А это скобы
Вместе с длинным шлейфом мне прислали мануал в картинках правда для А8, но с длинным шлейфом, так как продавец сам не сталкивался с приборками для А4 такого типа. Описания там нет, но и так все ясно.
Вот этот мануалНу, а далее выложу фотки сделанные мной по ходу работы и немного опишу.
Вот тут приборка сзади, стрелочками показаны 6 защелок которые нужно аккуратно поддеть отверткой, чтобы снять переднее стекло, и 4 винта TORX T10, которые предварительно надо выкрутить.
Снимаем стекло и видим такую картину
Теперь надо снять металлическую рамку вокруг самого дисплея, для этого небольшим крючком аккуратно поддеваем засщелки по одной, их 3 с каждой стороны (всего 6), они довольно податливые.
Вот так примерно выглядит рамка, видно все 6 ушек (фото из венгерского мануала)
Затем снимаем дисплей, по бокам к нему подходят токопроводящие резиночки, у меня они остались прилипшими к дисплею, я не стал их трогать, в венгерском мануале они остались в гнезде дисплея. Теперь надо отодрать старый шлейф от дисплея и спиртом отмыть место крепления от клея, так как спирта небыло я использовал дешевый одеколон, мыть можно смело, до тех пор пока не будет четко просматриваться полосы контактов.
Вот так как тут
Затем можно приступать к приклеиванию шлейфа, для этого понадобится тонкая полоска скотча, ее надо наклеить на шлейф с обратной стороны! Обратная сторона не имеет черных кончиков-контактов главное не перепутать а то ничего не выйдет!
Вот фото с мануала поскольку мне в такой щепетильный момент было как то не до фотографирования.
Хочу заметить что шлейф был немного широк и мне пришлось его обрезать где то по миллиметру, полтора вот таким примерно образом.
Далее оставшуюся часть скотча приклеиваем к задней стороне дисплея, важно чтобы контакты на дисплее и шлейфе совпали,потом все это фиксируем металлической скобкой.
Затем проделываем тоже самое с другим концом шлейфа.
И поворачиваем это все, и укладываем дисплей в гнездышко, и фиксируем металлической рамкой. Проверяем что все уши засщелкнулись.
У меня получилось вот так (фото черно-белые поскольку не получалось нормально сфотать, вспышка отражалась от шлейфа и были блики, а без вспышки очень темно получалось)
Теперь вытираем дисплей от пальчиков, собираем все обратно и идем тестить, если все сделали правильно то все должно работать.
Вот результат
Вот в принципе и все чем хотел поделится, просто раньше везде где не искал, описывался данный случай как неисправимый! Надеюсь кому нибудь поможет то, что я настрочил тут выше. Если что либо неясно обращайтесь помогу чем смогу.
А вот и сам
сайт того самого магазина где можно приобрести шлейф
Если вы решитесь заказать данный шлейф, то советую связаться напрямую с владельцем магазина по почте и спросить про " А8 Long version" он поймет, очень отзывчивый парень! Поскольку на А4 там еще так и не появилось отдельного лота.
Автор Bzdinks, audi-club.ru