Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Ремонт датчика уровня топлива в Audi A4 B5 
Автор Сообщение
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:25
Сообщения: 106
Откуда: 33
Модель AUDI: A4 1996 ADR
Город: Vladimir
Страна: Rus
Сейчас посыпятся крики колхоз, ставить надо оригинал и т.д. но при цене нового датчика в 2000р либо б.у с разборки в 1500р причем неизвестно в каком состоянии (кот в мешке) этот вариант приемлем.

Изначально проблема с датчиком возникала при остатке в баке менее 15л топлива, затем стрелка падала в ноль с писком и лампой бензоколонки и больше не поднималась до заправки. У некоторых данная проблема может появляться в провалах показаний в середине шкалы, ну это не принципиально.
Уровень топлива в баке определяется исходя из сопротивления датчика. Датчик из себя представляет неподвижную керамическую пластинку с резистивными полосками по которой бегает штанга с поплавком, на ней расположен бегунок. На выходе из датчика имеем 2 провода, один соединен с массой авто, второй идет на приборку. Первый провод подключен к той самой резистивной пластинке, второй к бегунку. В итоге двигая бегунок по пластине получаем разные сопротивления (принцип реостата). Со временем дорожки на пластине имеют свойство стираться, из за чего и появляются провалы и скачки в показаниях. У меня конкретно не показывало меньше 15 литров видимо вследствие того что в России народ привык ездить на лампочке и нижняя часть резистивной пластинки была заежжена.

В инструкции о настройке датчика указано, что сопротивления датчика при разном уровне топлива должны быть:
Бак полон: 40 Ом.
Бак полон наполовину: 115 Ом.
Резерв бака: 250 Ом.

Ковыряние по интернету принесло неожиданный результат, наиболее близкие параметры к нашему датчику имеет датчик уровня топлива ВАЗ 21082, его обозначение ДУТ-2-02 (только такое! остальное уже другие датчики с другими параметрами). Выглядит он так:
Вложение:
Датчик уровня топлива ВАЗ 21082 ДУТ-2-02.jpg

У оригинального датчика AUDI верхнее значение 40ом, нижнее 280ом. У датчика от жигулей 20 и 230 ом соответственно.
Далее разбираем датчик от жигуля, отпаиваем провода от пластинки.
Сравнение родного датчика и датчика ваз:
Вложение:
Image1.jpg

чуть больше, не страшно.
В силу немного другой конструкции ( верхний контакт датчика ваз идет на лампу низкого уровня топлива, у нас ее нет, а нижний уже идет на мозги) нам необходимо использовать верхний контакт, предварительно сделав перемычку с первым контактом резистивных полосок (красные стрелки):
Вложение:
Image4.jpg

Соответственно второй контакт так и остается на бегунке, трогать его не надо.
Далее вставляем пластину в штатный датчик (так как пластина больше родной то немного придется поковырять уголки посадочного места:
Вложение:
Image2.jpg


Потом ставим на место штангу с поплавком и бегунком:
Вложение:
Image3.jpg

подключаем тестер к разъему и пробуем двигать поплавок вверх вниз, показания сопротивления должны меняться, если нет то подгибаем бегунок так чтобы он касался нанесенных полукругом дорожек на пластинке.

Так как сопротивление родного датчика немного отличается от тазовского то добавляем резистор номиналом 40 ом (либо близкий к нему, у меня по моему 42 ом) в разрыв провода идущего от пластинки. Если добавить резистор в провод идущий от бегунка то указатель уровня топлива будет врать.
затем проверяем все еще раз и ставим в бак..
Дальше необходимо датчик отюстировать, то есть либо слить топливо и заливая заранее известное количество добиться правильных показаний указателя на приборке путем подгибания штанги поплавка (я лично настраивал по ваг ком, зашел в приборку и во второй группе указаны литры в баке).

Из минусов данной замены:
-шкала датчика ваз несколько меньше чем у родного, то есть при полном баке бегунок должен выйти за пределы полосок на керамической пластинке и стрелка упадет в ноль с писком и лампой бензоколонки (это в теории, сам полный бае не заливал, не проверял)

Из плюсов:
-купить можно в любом магазине
-стоимость 200-300р, против 2000р за оригинал.

вторая неделя езды, полет нормальный.
Специально для AUDI-FAQ.COM. При перепечатие указывать автора и давать прямую ссылку на данный сайт.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Молоток!

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:25
Сообщения: 106
Откуда: 33
Модель AUDI: A4 1996 ADR
Город: Vladimir
Страна: Rus
конечно сам я не поощряю такие колхозы, но это впринципе безобидная переделка. отдельно купить пластинку резистивную нереально, тем более родную. с другой стороны это не тормоза и не рулевое управление, тут можно и поколхозить


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Согласен на все 100%

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011, 15:38
Сообщения: 332
Модель AUDI: A4, 1997, ADR 1.8
Город: Белгород
Страна: Россия
колхоз, ставить надо оригинал и т.д. :-) :-) :-) , а вообще если есть желание и руки , то почему бы и нет. :co_ol:


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 09:50
Сообщения: 82
Модель AUDI: audi A4 1995 adp
Город: чувашия
идея хорошая,давно хотел вмандрячить,но беспокоит настройка онного.
со скольки литров начинается засос бензина?,с самого дна он же не сосёт..
это надо снимать сам бензонасос.а он у меня бошевский (от таз)я его может глубже засадил,а может нет..


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:25
Сообщения: 106
Откуда: 33
Модель AUDI: A4 1996 ADR
Город: Vladimir
Страна: Rus
:sh_ok: причем тут насос? у меня насос бош от ваз 10 семейства. и что с того? снять поставить его не трудно. а вообще то для того чтобы снять датчик насос снимать не надо..
собственно до сих пор езжу не нарадуюсь на новый датчик


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:25
Сообщения: 106
Откуда: 33
Модель AUDI: A4 1996 ADR
Город: Vladimir
Страна: Rus
да и вообще показомер топлива работает не от того как низко посажен насос а от того сколько литров в баке


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 09:50
Сообщения: 82
Модель AUDI: audi A4 1995 adp
Город: чувашия
duts33
я про забор топлива ,от чего оталкиваешся(начинается засос бенза)!от какого начала кол-ва топлива 0-63 литра,
я знаю что сам датчик не зависит от насоса.
см.выше я ставил насос бош


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 09:50
Сообщения: 82
Модель AUDI: audi A4 1995 adp
Город: чувашия
как регулировал вобщем?подробности интересуют


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:25
Сообщения: 106
Откуда: 33
Модель AUDI: A4 1996 ADR
Город: Vladimir
Страна: Rus
в первом посте я писал:
В инструкции о настройке датчика указано, что сопротивления датчика при разном уровне топлива должны быть:
Бак полон: 40 Ом.
Бак полон наполовину: 115 Ом.
Резерв бака: 250 Ом.

про настройку аналогично написано в первом посте:
Дальше необходимо датчик отюстировать, то есть либо слить топливо и заливая заранее известное количество добиться правильных показаний указателя на приборке путем подгибания штанги поплавка (я лично настраивал по ваг ком, зашел в приборку и во второй группе указаны литры в баке).


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:25
Сообщения: 106
Откуда: 33
Модель AUDI: A4 1996 ADR
Город: Vladimir
Страна: Rus
вообще причем тут забор топлива, у меня насос бош от таз встал точно так же как и родной.. а датчик настраивается не по тому на какой высоте бензонасос. его функция показать количество литров в баке, а уж на какой высоте насос это ему параллельно


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 09:50
Сообщения: 82
Модель AUDI: audi A4 1995 adp
Город: чувашия
я то думал,что ты регулировку производил при помощи настройки в режиме адаптации))


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:25
Сообщения: 106
Откуда: 33
Модель AUDI: A4 1996 ADR
Город: Vladimir
Страна: Rus
что это за новый вид регулировки датчика в режиме адаптации??? там тупо механика, гнется штанга с поплавком. залили 10 литров, и смотрите сколько показывает если больше-меньше то гнете штангу до достижения нужного значения


Профиль

Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:50
Сообщения: 2
Модель AUDI: audi a4 1.8t 1998
Объем и код двигателя: 1,8t aeb
Город: кировоград
Страна: украина
резистор 42 ом куда припаивать вверх или низ пластинки?и какой мощности?на фотке непонятно где он стоит(


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:25
Сообщения: 106
Откуда: 33
Модель AUDI: A4 1996 ADR
Город: Vladimir
Страна: Rus
может вы невнимательно прочитали тему, вопрос этот разжеван в моем описании.

Цитата выделенного:
Так как сопротивление родного датчика немного отличается от тазовского то добавляем резистор номиналом 40 ом (либо близкий к нему, у меня по моему 42 ом) в разрыв провода идущего от пластинки. Если добавить резистор в провод идущий от бегунка то указатель уровня топлива будет врать.

разве у меня на фото снизу пластинки какой то провод выходит?

про мощность: токи идущие через датчик никаких силовых цепей не питают, моэтому они минимальные, следовательно можете ставить резистор небольшой мощности, какой больше нравится по размеру


Профиль

Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:50
Сообщения: 2
Модель AUDI: audi a4 1.8t 1998
Объем и код двигателя: 1,8t aeb
Город: кировоград
Страна: украина
спасибо за ответ)сегодня будем пробывать)о результатах отпишусь)народу наверное интересно чем колхоз закончится))


Профиль

Зарегистрирован: 29 дек 2011, 08:36
Сообщения: 1
Модель AUDI: a4
Объем и код двигателя: 1,9 ajm
Город: москва
Страна: россия
подскажите пожалуйста такая проблема возникла: стрелка на датчике уровня топлива всегда лежит за серединой уровня топлива. иногда вообще ложится вправо до конца или ходит вправо влево как вздумается. проверял по вагу пишет ошибку короткое замыкание на массу. скажите что можно сделать? заранее благодарен!


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:25
Сообщения: 106
Откуда: 33
Модель AUDI: A4 1996 ADR
Город: Vladimir
Страна: Rus
номер и нормальное название ошибки в студию. короткое замыкание на массу чего? стрелки что ли? или датчика? или колесо может на массу замыкает


Профиль

Зарегистрирован: 13 фев 2012, 17:50
Сообщения: 1
Модель AUDI: a6 1995
Объем и код двигателя: 2,8 AAH
Город: Серпухов
Страна: Росия
спасибо за совет,
имею такую же проблему,и за 2куска не было желания покупать кусок пластмасы,


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron




Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.