Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Снятие генератора на двигателе AEB Audi A4 B5 
Автор Сообщение
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2010, 07:47
Сообщения: 26
Модель AUDI: A4, 1997, AEB
Город: Тобольск
Как-то ездил в г. Екатеринбург, по дороге завыделывался генератор, зарядка то есть, то нету, загорелся аирбэг да и полно ошибок специфических... Решено - снимать...
Перерыл много FAQ'а, но моего мотора не нашел... Чё делать, подумали-подумали и поехали снимать:
1. Значит так, для снятия нам необходимо снять бампер и перед автомобиля привести в сервисное положение. По другому может и можно, но так на много проще, несмотря на кажущуюся сложность...
2. Далее снимем натяжитель ремня генератора (три болта).
3. Далее откручиваем верхний болт крепления генератора, у мну он был на 6мм и слизанный внутри...:icon_suicide: Зубилом откручивали около получаса... Открутили...
4. Принимаемся за нижний, там с одной стороны шестигранник 6мм, с другой гайка на 17 (вроде)... Открутили? Вроде всё, ан нет... Нижний болт-то не выходит:nod: На фото видно, что болт не может выйти из-за муфты вентилятора...
Вот тут и продолжение...
Вложение:
1.jpg


5. Шестигранником на... :shock: 10 вроде? Фиксируем сзади вал вентилятора, а плоскогубцами или как их там, типа крокодилов в наборе идут, с изменяемой шириной между "губами", зажимаем корпус муфты вентилятора (кста, там расстояние 42,5мм еси чё) и отручиваем... Открутилась у нас очень просто...
Вложение:
2.jpg
Вложение:
3.jpg

6. Сняли муфту, она, кстати, производства Meyle.
Вложение:
4.jpg


Стало вот так... Вытаскиваем болт... и поворачиваем генератор для откручивания проводки... Не забыть отключить клеммы от АКБ!!!
Вложение:
5.jpg
Вложение:
6.jpg

7. Окручиваем маленький провод, ключ на 8 вроде (пиво виновато, память отшибло :laugh:)
8. Большой провод. Вот тут у нас был бООООльшой геморой. Провод присох к гайке и никак не хотел откручиваться.
Вложение:
7.jpg

У кого так же, могу посоветовать сделать так: один слегка натягивает ключем (на 13мм), а второй, с помощью воротка или длинной трубки постукивает по клемме провода в сторону, противоположную откручиванию, чтобы таким образом отсоединить клемму от гайки...
Чем черевато такое прокручивание: клемма тянет за собой всё что снизу, ломает пластмасс и рвет соединение, как у мну, вот фото...
Вложение:
8.jpg

Вот и всё... Генератор у нас в руках... Вот вид подкапотного пространства после всего проделанного + снят интеркуллер на промывку:
Вложение:
9.jpg
Вложение:
10.jpg
Вложение:
11.jpg

Всё, отдал гену в ремонт, авто в ожидании освежённого генератора...

Знач так, для ремонта понадобится: щетки (можно и без оных, напаяют любые), токоотводящие кольца(или контактные) (их поменять даже для электриков геморно, так что лучше, по возможности, проточка) и понадобятся подшипники:
SKF 6202-2RS1, размеры 35*11*15
Вложение:
1000_c675d2fd85b2ea43f2760d114257d947-1.jpg


KOYO 6303 (либо Bosch 1 120 905 502 (говорят внутри будет KOYO)), размеры 47*14*17
Вложение:
1000_5f9a2d797990da9f8d7a718954079e65-2.jpg


Щетки, как я выше писал, мне перепаяли от нашемарок безо всяких проблем, так что щеточный узел можно, в принципе, не брать...
Токоотводящие (или контактные) кольца пока под вопросом, сказали, что можно проточить у токаря, ща покажу СВОЕМУ, НЕЗАВИСИМОМУ специалисту, уж он-то не обманет, а то этим горе-электрикам лишь бы побыстрее разобрать-собрать да получить свою тыщу... :pa_la_ch:

Вот фото тех запчастей, что соклубень с Ауди-клуба приготовил для ремонта Valeo 120, номера на фото видно, вот подойдут ли они на Valeo 90 не знаю...
Вложение:
93833218.jpg

Токосъёмные кольца для Valeo 90 как и для Valeo 120 это то что на последнем фото Cargo 230090.

Вариант снятия II

(более предпочтительнее, т.к. более прост, параллельно советую приготовится к чистке дроссельной заслонки)
1. Отсоединяем провода от АКБ.
2. Ослабляем хомут впускного патрубка, опускаем хомут вниз, патрубок заворачиваем как на картинке, откручиваем четыре болта с дроссельной заслонки и опускаем её вниз, штекер можно не отсоединять.
Вложение:
1.jpg

3. Ослабляем ремень и снимаем его с генератора
Вложение:
2.jpg

Вложение:
3.jpg

4. Откручиваем верхний болт крепления генератора, а за тем и нижний болт крепления генератора.
5. Откручиваем виско-муфту удерживая муфту плоскогубцами, как на картинке, а с обратно стороны шестигранником.
Вложение:
4.jpg

Вложение:
5.jpg

6. Вытаскиваем нижний болт крепления генератора.
Вложение:
6.jpg

7. Вытаскиваем генератор, поворачиваем немного заднюю часть на себя и отручиваем гайку ключами на 8 и на 13.
Фото без натяжителя, но его снимать так же нет необходимости!

Теперь рекомендации по сборке (спасибо клубню, из Ауди-Клуба, Лёхан за них):
1. После того, как вы вытащили якорь из корпуса и заменили подшипник, велика вероятность, что якорь относительно обмотки статора стал не по центру. Это чревато тем, что генератор после установки будет издавать протяжный свист, отдалённо похожий на свист магнитолы без фильтра помех, когда вы повышаете обороты двигателя и слышите свист из колонок, тут звук похожий, но в разы громчи и слышен из подкапотного пространства.
Решение этой проблемы или своевременные профилактические работы.
Речь об этом зазоре
Вложение:
7.jpg


Ниже показаны болты, которые вам необходимо ослабить для регулировки зазора. Я пытался попробовать зубочистками (да-да, сам ржал, ну, голь на выдумку хитра).
Вложение:
8.jpg


В итоге, я отрегулировал немного ослабив болты и вращая корпус генератора вокруг вала (шкив на месте стоит) легким постукиванием молоточком выровнял зазор по всей окружности статора.
Проверил идеальность зазора так же, как обнаружил неравномерность зазора, т.е. вращением корпуса.
Видео прикладываю.


Специально для AUDI-FAQ.COM. При перепечатке указывать автора и давать прямую ссылку на данный сайт.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.
Леонардо да Винчи

Если ты споришь с идиотом, вероятно, тоже самое делает и он.
Русский народ


Профиль

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 20:53
Сообщения: 1
Модель AUDI: A4
Объем и код двигателя: 1.8T
Город: Kiev
Страна: Украина
Здравствуйте. Спасибо огромное за статью, очень помогла.
Снимал генератор вариантом №2.
С Вашего разрешения есть небольшое дополнение
Проделывая пункт 5 ( Откручиваем виско-муфту удерживая муфту плоскогубцами, как на картинке, а с обратно стороны шестигранником).
Вместо плоскогубцев можно использовать шестигранник на 4. И вставить его в промежность на корпусе и прокрутить муфту чтобы он вне вошел и заклинил муфту. И далее как указанно в пункте 5 откручиваем шестигранником. Резьба стандартная ( не противоположная!).


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.