01 ноя 2009, 13:54 Проверка нагревательного элемента лямбда-зонда Audi A4 B5
Современные лямбда-зонды имеют нагревательный элемент, что позволяет им быстрей выходить на рабочий режим работы. Отсутствие нагрева из-за неисправности может привести к не совсем корректной работе холодного двигателя (на прогретом - лямбда прогреется от выхлопных газов и будет работать в нормальном режиме, как лямбда без подогрева)
Именно наличие подогрева позволяет лямбда-зондам выходить на рабочий режим в течении около 30 секунд, вместо нескольких минут на двигателях, где нет подогрева лямбда.
Проверка нагревательного элемента очень проста - и доступна каждому, кто в состоянии измерить сопротивление.
Находим разъем лямбда зонда
рассоединяем его
1 и 2 - нагревательный элемент, 3 и 4 - сигнал собственно с лямбды
Меряем сопротивление между контактами 1 и 2, оно должно быть не более 20 Ом. Если оно больше - датчик придется заменить.
Кстати, раз мы уже туда залезли - можно и собственно работу лямды проверить - аналоговым вольтметром с высоким входным сопротивлением. Китайский за пару долларов - для этой цели решительно не подходит.
По мотивам и с фотографиями
отличного сайта