Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Инспекция кузова Audi A4 B5 (A4 B5), профилактические работы при необходимости 
Автор Сообщение
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Давеча пришлось заехать на яму, хотел проверить кое-что. Кое-что проверил, но нашел то, что и не думал искать: несколько очагов коррозии.
Был немного удивлен наличием ее в некоторых местах, в части не вызвало удивления, все таки годы берут…
В результате исследовал все, что смог и частично приступил к устранению. Скажу сразу – объем вырисовался приличный, за выходные исправить не удалось все, но хотя бы я уже начал, т.к. запустив ситуацию – получил бы очень не приятные последствия.
Фотки провдятся и правой и левой стороны. В грунте уже - левая, трещинка и очаг ржи - правая.

Описание проблемы: итак, первые очаги коррозии были найдены на внутренней арочной части крыла. Благодаря постоянным ударам камней, воздействию соли на 14 году жизни лакокрасочное покрытие начало сдаваться. Мелкие сколы покрылись ржавчиной. Подняв краску по соседству со сколами – понял, что уже не одну зиму я прошел с ними (проморгал блин, а точнее не сделал профилактику) – ржа полезла дальше под краску от сколов.
На правом крыле очаги были почти по всей поверхности внутренней подарочной части крыла. Слева только началось – я отделался очагом только в одном месте.
Вложение:
3.jpg

Решил поэлементно пройти весь авто, чтоб выявить все, раз такое дело. Мелкие очаги нашел на капоте – аккурат на кромке над фарами, немного вокруг фальш-решетки радиатора, а также в той части капота, которая смотрит на бампер, когда капот закрыт.
Все эти очаги понятны – частое в прошлом движение в трассе, особенно за фурами и т.д. как бы не был оцинкован, камешки пробивают покрытие, начинается коррозия, подарочная часть крыла дальше. А вот то, что нашел при выполнении профилактических работ на левом крыле, откровенно удивило. Присев под определенным углом заметил что-то непонятное на пороге. Я ближе – и приболдел. Передняя часть порога пошла ржаветь, причем не по-детски пошла… Отмечу, что, занимаясь ремонтом подвески и т.д. я не видел этого, т.к. чтоб увидеть – нужно было смотреть определенным образом ну или специально. А нашел вот что…
Часть порога, что смотрит на землю и куда ставится домкрат – по заводу обработан толстым полимерным покрытием. На стыке порога и крыла, аккурат в ямке стыка полимерное покрытие по шву расслоилось – получается оно стало на скорости типа воздухозаборника – собирать всю грязь, соль и влагу. Щель там была миллиметра 2-3 не больше, почему я ее и не видел.
Вложение:
5.jpg
На фото видно, какая она мелкая. Так что смотрите у себя внимательно, я бегло смотрел - ее не видел. А мог не запустить вопрос. У вас есть шанс профилактикой избежать этого.
Но свое дело сделала. Я начал отрывать покрытие (рвалось как рубероид) и очаг оказался уже приличным, перекинувшись на часть крыла также, хоть там трещинка просто была. На фото правая сторона. Сравните трещинку и итог ее работы. Слева очаг был в 2 раза больше!
Вложение:
6.jpg

Удалял его до тех пор, пока не пошел металл, еще не тронутый ржавчиной. Правая сторона.
Вложение:
7.jpg

Левая сторона - видно, что ореол очага значительно больше, хоть трещинка была только чуть-чуть больше.
Вложение:
2.jpg
Вложение:
1.jpg
Однозначно нужно было исправлять. Я не фэн бежать в покраску – т.к. уверен, что очаги коррозии они не уберут нормально, ни разу не видел чтоб не полезло, т.к. малярам пофиг, поэтому сделаю кустарно, но надежно. Хотя кустарно – спорно. Не каждый даже внимательный увидит.
Взял дрель, надел на нее насадку щетку-ежик и начал убирать ржу с порога. Очаги некоторые были уже глубоковатые. В любом случае без химии никак. В качестве химической поддержки была выбрана ортофосфорная кислота.
Скажу честно. Я бился над тем, чтобы металл перед покраской был вообще чистым без даже мельчайшей ржи, т.к. не хотел через года полтора-два опять получить то, что было. Избежать ситуации можно было, удалив ВСЕ очаги – глубоковатые черные точки на металле, иногда как отверстие от иголки. Но это ржа, а значит оставить даже точку – поиметь ситуацию повторно в будущем. Дважды работу делать не хочется. Я протравливал кислотой и убирал «ежиком» в первый день в пять подходов. Оставил кислоту на ночь – кисточкой покрыв участок обработки. На следующий день сделал еще 4 раза – но добился того, что у меня не осталось ни одной точки. Промыл водой – кислота после этого дала пленку серую – тоже вид защиты кстати. Металл еще был огого! Во время я нашел проблему, но лучше бы увидел раньше, меньший участок бы был…

Далее взял антикоррозийный грунт (кислый грунт – советовал dishef, вроде круче, но я им ни разу не работал, да и не было его в наличии).
Вложение:
Untitled-1.jpg

Покрыл с легкой просушкой 3 слоями участок. Ввиду температуры за бортом 26 примерно, в гараже было еще жарче – так как он у меня аккурат на солнечной части стоит. Грунт сох просто на глазах. Далее дал 3 слоя краски (и грунт и краска из баллончиков). Высохло. Далее (благо был) пошел в дело гравитекс черного цвета, чтобы максимально защитить поверхность от камешков и песка. У меня его осталось половина баллона после крыльев, но уже был начат, положил все, чтоб слой был хоть немного похож на родной и, понимая, что нагрузка на этот участок будет огого.

На подарочном пространстве крыла действовал при помощи ножа – им снимал краску – из-за ржи под ней она просто отскакивала. Потом кислота и кисточка, несколько подходов, где точки ржи были глубоковатые – помогал ножиком – чтоб выбрать очаги до металла. Далее, также как на пороге (бумажный скотч, газеты чтоб не пыльнуть куда не надо) – грунт 3 слоя, краска 3 слоя. Кромку покрыл тем же гравитексом, чтоб держал удары камешков и спасал краску. Ввиду черного гравитекса (у меня авто черный) он был не виден. Да и кто туда заглядывает – надо согнуться. Если авто другого цвета. Можно подобрать по вееру баллон краски и сверху гравитекс покрасить. Я на одной стороне так и сделал, на второй поленился – уже подустал.

Итак, убрал очаги с капота, подарочного пространства передних крыльев. С левой стороны спас часть порога, а вот справой стороны порога тоже самое – трещина меньше. Но есть – значит тоже будет, ржа. Но это на следующие выходные, да и гравитекс кончился.

Что я сделаю однозначно – поставлю на передние крылья резиновые брызговики, благо в А4 можно их поставить так, чтоб не сверлить металл крыла (я вообще такую установку со сверлением кузова считаю кощунством). Думаю, что отсутствие брызговиков и стало причиной разрушения полимера порога – видно постоянные удары камешками и песка его просто со временем разрезали.

Добавил фото итога. На нем просматривается граница родного покрытия - но чтобы ее скрыть, нужно было еще одну банку гравитекса вылить. Смысла я в этом не увидел. Тем более, что эта граница в живую так не просматривается почему то, сам удивился чего на фото так четко видна.
Вот собственно и все.
Вложение:
4.jpg


Проверьте свое авто (речь не только про А4, думаю и в шестерке и в других запросто может быть тоже самое), чтобы своевременно исправить проблему.
Разумеется, делай я хотя бы раз такую подробную инспекцию в год, то ситуацию так бы не запустил. Сразу бы предупредительные меры сделал, установка брызговиков. И очаги ржи бы так не разрослись бы.

Подопытный кролик мой Ауди А4, 1,6 ADP, не квадро, 1996 года, 5-КПП, код коробки DHE, седан. :-):
Специально для AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте автора (Andy) и давайте прямую ссылку на данный сайт!!!).


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Добавлю по материалам. Есть эпоксидная грунтовка с цинком - ХайГир - атомная штука. Труба, из черного металла, обработанная этой химией, стоит под открытым небом три года без следов ржавчины.
Есть реактивный грунт - он красного цвета - на подборах краски его можно купить - тоже останавливает ржавчину СОВСЕМ.
По швам разошедшимся можно пройтись кузовным клеем-герметиком, номер не помню, известного польского бренда APP.
Резиновое покрытие (поверх грунта) есть в баллончиках - тоже ХайГир. Если заливать много - боди, он же гравитекс - но сверху нужно красить.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
я использовал гравитекс APP - его можно не красить. А по поводу грунтов - факт, что существуют "стойкие", но работа вырисовавалась неожидано. Делал тем, что было. Грунт юзал антикорозийный - дупли-колор (фото его добавил).
Добавил фото слевой стороны, чтоб увидели какая была трещинка и что она наделала - впечатлились и проверили у себя :)

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Да, отсутствие брызговиков и многолетняя эксплуатация делают свое дело... Тоже имею такую же проблему. Надо заняться, пока тепло.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Юра 80 писал(а):
Да, отсутствие брызговиков и многолетняя эксплуатация делают свое дело... Тоже имею такую же проблему. Надо заняться, пока тепло.

По ходу это болезнь... обидно, что запустил. Увидел бы на старте - не промучался бы 3 дня. А знал бы заранее тупо поставил бы брызговики и сделал бы доп покрытие гравитексом в этом месте и все. Работы на 15 минут и кузов целый. Добавил фото итога.

Сейчас по шустрому надо найти резиновые (ни в коем случае не пластиковые) брызговики, чтобы не повторить то, что было.

Добавлено позже: брызговики найдены и установлены. Отчет "Установка передних брызговиков на Audi A4 B5" пожно посмотреть вот тут.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 08 фев 2010, 22:36
Сообщения: 202
Модель AUDI: A4B5,ADR(1.8),`98
Город: 350км за мкад
такая же проблема. но я слои по другому делал: грунт-антигравий-краска. я делал на скоряк (3 часа работы) - большОе сдирал и заливал. делал после покупки (2 года назад летом ) и этой весной. сейчас вроде везде держится. ржи было примерно столько же.
пс: пол-зимы отъездил с голым металлом на пороге - налет ржи впоследствии был удален 1000 шкуркой за 2 минуты. так что кузова эти крепкие - еще походят ;-). главное не бить.

_________________
Тише едешь - больше палева


Профиль

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 07:48
Сообщения: 8
Модель AUDI: A4 97г, AEB
Город: Narva
Страна: Est
При такой рже посоветую снять крыло - посмотреть изнутри тоже может придется красить


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
на момент продажи - спустя полтора года - ни один жучок не вылез. Думаю нормально там все с дургой стороны :) очаг зачался снаружи.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 13:43
Сообщения: 143
Модель AUDI: A4 1997
Объем и код двигателя: 1,6 ADP
Тип КПП, код: DCN
Город: Киров
Страна: Россия
Чем можно заменить ортофосфорную кислоту?


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Цитата выделенного:
Чем можно заменить ортофосфорную кислоту?
а это что нынче проблема? Преобразователем ржавчины, но вылезут жуки через год опять... или пескоструем - вообще капитально.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 13:43
Сообщения: 143
Модель AUDI: A4 1997
Объем и код двигателя: 1,6 ADP
Тип КПП, код: DCN
Город: Киров
Страна: Россия
Andy писал(а):
Цитата выделенного:
Чем можно заменить ортофосфорную кислоту?
а это что нынче проблема? Преобразователем ржавчины, но вылезут жуки через год опять... или пескоструем - вообще капитально.

Нашел в наличии только вот эту фосфорная кислота (орто) термическая 73%ТЕХН.
Такая подойдет?


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
а хез... ее еще паяльной называют... в любых хозяйственных магазах и типа тысячи мелочей есть...

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.