02 дек 2009, 15:54 Отчет по замене люка в Audi A4 B5 (A4 B5)
В данной теме я расскажу о том, как поменять люк со всеми потрохами на Ауди А4 (моя - 95 г.).
Так уж получилось, что мой прежний люк оказался разбит и мне пришлось искать ему замену. На разборках я нашёл "новый" (от А4 98-го года) люк со всем механизмом (кроме двигателя) за 200 долларов. Новый люк с механизмом стоит около 1300 долларов... Экономия?
Идём дальше.
Поискав информацию о замене люка на форуме я ничегошеньки не нашёл на А4. Пару постов про 80-ку прочитал, но это всё не то. На просторах Рунета я тоже не нашёл специализированных сервисов по люкам. Известные мне сервисы отказались менять люк, у официалов дорого, гаражным сервисам я не доверяю... Короче, решено! Меняю сам!
Причём меняю весь люк с механизмом, т.к. считаю, что люк с родным механизмом прослужит гораздо дольше!
Вот он, кандидат на слияние с моей машиной:
Как видно из фотографии, люк не поменять без снятия обшивки крыши.
Демонтаж обшивки крыши
Откручиваем с обшивки всё, что сможем, т.к. это всё прикручено к самой крыше и не даст нам снять обшивку.
1) Осветитель салона:
Аккуратно снимаем стеклянный плафон (саму люстру оставляем на месте). Откручиваем 2 шурупа (№1). Так же откручиваем пластмассовую панельку (№2) возле стекла.
2) Ручки (ничего сложного), по 2 шурупа на ручку.
3) Солнцезащитные козырьки.
Вращающиеся крепления козырьков откручиваются просто. Сложнее с фиксаторами козырьков:
Шурупы скрыты под пластиковой накладкой. Чтобы её снять, достаточно продеть отвёртку в отверстие с поджимающей пружиной и потянуть на себя. Не тяните за пластиковый язычок, отломаете.
4) Вроде всё. Теперь хватаемся за обшивку вокруг люка и аккуратно тянем вниз. Вокруг люка обшивка держится на пружинных зажимах:
Если какие-то зажимы при этом останутся на люке (как показано на фотографии) - ничего страшного. Потом прицепите на обшивку обратно
После того, как отцепили обшивку вокруг люка, аккуратно вытаскиваем её из-под панелей по краям крыши. Локальные прогибы и заломы не страшны (потом они выравниваются за счёт упругости обшивки), но старайтесь с ними не переусердствовать!
Кстати, обшивка крыши не приклеена к крыше нигде (в отличие от Ауди 80, где обшивка приклеена в кормовой части).
Теперь отсоединяем разъём с проводами на люстре. Фонарь так и останется вместе с обшивкой, выколупывать не надо.
Снятую обшивку можно не вытаскивать из салона, а просто сдвинуть в кормовую его часть.
Демонтаж люка
1) Отсоединяем разъёмы на двигателе люка (всё просто, нужно лишь приложить усилие).
2) Отсоединяем шланги водостоков (2 спереди и 2 с зади):
3) Ключом "на 10" откручиваем все латунные гайки по периметру люка:
ОСТОРОЖНО! ОСВОБОЖДЁННЫЙ МЕХАНИЗМ ЛЮКА ВЕСИТ ОКОЛО 15 КИЛОГРАММОВ!!!
Снимаем люк и вытаскиваем его через переднюю дверь.
При необходимости, шестигранным ключом снимаем двигатель (шурупы (№1)):
ВНИМАНИЕ! При перестановке двигателя на новый механизм люка, оба люка должны находиться в одинаковом положении открытия. Иначе двигатель может просто сгореть!
Тем же шестигранным ключом (паз №2 на двигателе) можно установить положение люка в нужную фазу, и только после этого снимать двигатель и ставить на новый люк.
Кстати, паз №2 доступен для ключа и при нормальном положении обшивки. Это сделано на случай, если двигатель выйдет из строя.
Полозья нового люка и шестерни двигателя можно смазать. А-то когда вы ещё получите удобный доступ к этим деталям?
Желающие так же могут сварганить какую-нибудь дополнительную звукоизоляцию крыши. Всё равно, обшивка уже снята...
Собираем всё в обратном порядке. При закреплении обшивки в районе люка удобнее всего защёлкивать зажимы, находясь снаружи автомобиля, через открытый люк.
Кстати, заляпаную обшивку удобно чистить пеной от концентрированного раствора Ваниша (1:1 с водой). Получше хвалёной автомобильной пены для ручной химчистки салона...
Успехов!
Автор Михаил, Коля Герасимов auto-club.ru