cuaa
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 14:52 Сообщения: 36 Откуда: Воронеж
Модель AUDI: A6 2.4QA 1999 ARJ
Город: Воронеж
|
13 июн 2017, 11:54 Ремонт вентиляторов: основного и кондиционера
Приветствую соклубников, данный отчёт для владельцев С6 с 3-х литровым бензиновым двигателем BBJ. Проблема нарисовалась к лету самая актуальная - перестал работать кондиционер. Симптомы: компрессор включается и отрубается по переизбытку давления. Вентиляторы работают - включаются с климатом на 5 сек. и отрубаются. По диагностике: выскакивает переодически ошибка по блоку управления вентиляторами 18339 Р1931 - сбой в работе. Тест исполнителей на вентилятор конд-ра почему-то не проходит, просто не включается, а вентиль охлаждения ДВС вклюается довольно бодро и выключается. Основная моя проблема была в недостатке информации, знаний. Если бы я был профессиональным диагностом, на этом бы всё и закончилось. Я видел, что вентили работают оба, правда с какой-то переодичностью. Соответственно, раз ошибка по блоку управления, а вентили крутятся - виноват БУ вентилями. Его номер 4F0 959 501 C, по вину шьётся 4F0 959 501 G. Стоит эта гадость не дёшево. Посоветовавшись со специалистами, принял решение менять его. Блок я менял на а/м, не снимая кожух вентиляторов. Провода в оригинале идут сразу к вентилям. Поэтому необходимо подготовить 4 торцевых соединителя для обжимки проводов. Ток там большой и провода толстые. Соединение должно быть надёжным. После замены БУ вентилятоами проблема не ушла, также отрубается компрессор по давлению, зампрос на вентиль 100%, отдача 50% (по диагностике). Ошибок нет никаких. Подзагрустил - деньги коту под хвост. Долго рыл инфу в нете по форумам. У многих отказываюс вентиляторы по износу щёток и разваливаются подшипники. Советовался с диагностами - сбой в работе БУ вентилей может быть вызван подклиниванием подшипника и затруднением в работе карлсона, но мои крутятся оба, причём сами при включении кондея. У кого был износ щёток, вентиль просто не работает, пока по нешу не стукнешь... Нашёл несколько отчетов по замене щеток на вентиляторе конд-ра на А6 С5. Там 4 щётки и изнашиваются сильно 2 из них. Решил залезть в вентили и посмотреть, что со щётками. На А6 С5 размер щёток из отчетов владельцев 7х8х18 мм. По моей машине С6 4F никакой инфы не нашёл - походу все просто менят карлсон и всё. Я тоже думал об этом, но празники, уже заменённый БУ вентилями внесли свои коррективы в мои планы. На авторынке купил 8 меднографитовых щёток размерами как на С5 в надежде, что моторы аналогичные. На данном а/м кожух вентиляторов снимается сверху, предварительно надо снять облицовку приводного ремня и впускной патрубок воздушного фильтра. Вверху и внизу по центру по 2 болта, по бокам по 2 самореза под торкс. Отсоединяем внизу разъем питания и аккуратно вынимаем кожух вверх. Люфтов у моторов не было - подшипники в норме. Начал я с вентилятора кондиционера. Разбирвается методом отгибания усиков задней крышки мотора. Тут конечно же меня ждал сюрприз от фрицев - щёточный узел совсем иной конструкции. Сами щётки критически изношены - остатки по 3...5 мм. Размер сечения 6х10 мм и держаться эти щетки за счет пазов в них на пластине - щеткодержателе, поджимаются сзади пружинами к колектору.. В общем, конструкция удобная, но щётки с пазами никогда не встречал и уверен, что это сделано для неремонтопригодности. Опять погрустил. Но, не стоит отчаиватся. Снял размеры паза (1х1) и по шабону полотном от нажёвки по металлу замутил аналогичные пазы. Делать пропилы надо аккуратно - материал щёток хрупкий на слом. Ну а дальше как в остальны отчётах - припаял новые щётки к породу от старой. Передний подшипник качения - снимать не стал (помоему 608-й) - он был нормальный. Сзади на крышке бронзовая втулка - её почистил и смазал графиткой. Всё собрал и поставил обратно на а/м. Опять проблема не ушла - все симптомы аналогичные. На след-й день пришёл черёд вентилятора охлаждения двигателя. Там конструкция аналогичная. Только внутри всё печальнее. Чётки сносились полностью, пружина, кторая поджимала щётку к коллектору, пропилила его. Соответственно было повышенное потребление тока и блок отрубал карлсоны. Как он вообще крутился (довольно бодро) вообще не понятно. Всё сделал аналогично. Единственный косяк - отломал отвод с левого патрубка радиатора охлаждения ДВС на обратку, когда корячил кожух вентиляторов на место. Будьте аккуратнее - Этот быстросъёмный патрубок отдельно не поставляется и идёт в сборе с резиновым патрубком (2700 руб.) Пролему исправил металлической трубочкой. Нарезал на ней резьбу, в патрубке резьбу и всё на поксипол. В ИТОГЕ: вентили молотят как бешеные. Кондей холодит как отмороженный. Всем успехов, надеюсь к лету кому-нибудь поможет.
|