Промывка дроссельной заслонки в А6 С4 1,8 ADR 1996 г.в.
Сразу прошу прощения за нетехнические термины и объяснения.
Поводом к промывке послужил плавающий холостой ход. Летом это проявлялось периодически, диагностика ничего не выявила, а вот зимой уже это стало напрягать. Машина на холодную не хотела держать ХХ, в движении при наборе оборотов более 3000 и выключении передачи обороты начинали сами плавать в диапазоне от 1500 до 2500. Если дать прогазовку до 5000 оборотов и отпустить педаль газа, обороты падали почти до нуля, а потом восстанавливались на 950 и не плавали больше, до момента, пока снова не дашь более 3000. Большая часть мнений сводилась к тому, что надо чистить дроссельную заслонку.
Сразу итог: чистка не помогла. Все осталось как прежде. Но! по крайней мере, теперь я знаю, что дело не в этом и на СТО на чистку уже не разведут. А слесарь на СТО именно это и предложил сделать. Плюс проведенных работ, профилактика. Ну, будем копать дальше…
Еще один не маловажный момент. Все и везде говорят о необходимости адаптации ВАГ-комом дроссельной заслонки после чистки. К сожалению, у меня ВАГ-кома нет, живу я в маленьком городишке в котором из автодиагностического оборудования только монтировка, ездить- надо, вот так и езжу без адаптации. Может и в этом причина, что эффекта от чистки нет. Так что в ближайших планах- заезд на диагностику.
Теперь непосредственно о процессе чистки.
Что понадобилось: промывка карбюратора, чистая ветошь, антифриз на доливку, шланг для слива антифриза и тара, отвертки (разные), узкогубцы, головки на 6 и 7мм, шестигранник на 5. Новые хомутики, но так как у меня похоже все уже снимали, то заменил я всего два штуки один родной и один подгулявший. У тех, у кого еще не снимали- все родные надо будет заменить. Кстати- не жалейте денег на хомутики, покупайте нормальные стальные.
Очиститель покупал такой:
Рис.1
Т.к. заслонка омывается ОЖ, сливаем литра 4-5 ОЖ с системы. На фотке видно, что у меня не вся ОЖ попадает в канистру, т.к. шланг подобран не совсем нужного размера и гибкости. Ну для этого ОЖ на доливку и надо иметь.
Рис.2
Так, теперь лезем под капот. Вот, то, что предстоит извлечь и чистить:
Рис.3
Снимаем пластиковый патрубок воздуховода.
Рис4
Рис5
Отпускаем хомутик на шланге вентиляции (или как он там называется…)
Рис.6
Снимаем шланг с воздуховода
Рис.7
На следующей фотке виден второй конец этого шланга. И родной хомутик. Тоже снимаем.
Рис.8
Шланг оказался очень закоксован. Пришлось промывать, прочищать , продувать:
Рис.9
Рис.10
Далее снимаем тросик газа. Не сложно. Удерживаем тросик, поворачиваем дроссель. Вынимаем освободившийся тросик с дросселя и выше, по металлическому держателю.
Рис.11
Снимаем следующий шланжик.
Рис.12
Откручиваем металлический держатель тросика газа.
Рис.13
Снимаем следующий шланжик
Рис.14
Освобождаем еще одну часть пластикового воздуховода.
Рис.15
Теперь отличия. У меня крепление пластикового воздуховода было сломано предыдущими «мастерами», поэтому я откручивал шуруп. В реале, оно крепится на болтик. Толи 10 толи 12.
Рис.16
Отсоединяем фишку
Рис.17
Ослабляем еще один шланг. В принципе он гибкий и его можно отсоединить после снятия воздушного патрубка с блока дроссельной заслонки. Т.е. поднять воздушный патрубок чуть вверх, что облегчит доступ шлангу и хомуту.
Рис.18
Снимаем воздушный патрубок с блока дроссельной заслонки
Рис.19
Отсоединяем шланг вакуума от впускного коллектора
Рис.20
Окуратненько вытаскиваем шланг вакуума из посадочного гнезда и отводим в сторону, что бы не мешал.
Рис.21
Отсоединяем и снимаем нижний патрубок системы охлаждения, идущий на блок дроссельной заслонки. Будьте готовы, что прольется немного ОЖ.
Рис.22
Снимаем тягу. У кого-то она есть, у кого-то нет. У меня была. Возможно это относится к круиз-контролю? Не знаю. Пока. Снимается просто поворачивается в крайнее положение и подковыривается отверткой. Одевается: снова в крайнее положение и поджимаем пассатижами до щелчка.
Рис.23
Снимает верхний шланг подвода ОЖ в блоку дроссельной заслонки.
Рис.24
Откручиваем 4-ре болтика, держащих блок дроссельной заслонки. Причем два из них находятся внизу. Нащупываем пальцами и стараемся не уронить шестигранник
Рис.25
Все. Снимаем блок дроссельной заслонки. Чистим.
Вот такой был
Рис.26
Рис.27
Вот такой стал
Рис.28
Рис.29
Вскрыл я заодно и крышку двигателя ХХ (или как его называют?) Вообщем по состоянию угольных дорожек можно определить долго ему еще жить или нет. Как определить- я не знаю. Сам не понял. Если кто по фото подскажет- буду благодарен.
Рис.30
Рис.31
Рис.32
Сборку производим в обратном порядке. Доливаем ОЖ в систему.
Тут необходимо до заводки двигателя провести адаптацию, но у меня такой возможности не было.
Специально для
AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте автора (Лехич) и давайте прямую ссылку на данный сайт!!!)