Необходимый инструмент: Головка "на 10"; Плоская отвертка; 6ти гранник "на 4" (М4); очиститель карбюратора или wd-40;
Работа С помощью крестовой отвертки снимаем верхний защитный кожух двигателя (4 крепления, поворачиваем на пол-оборота)
Для удобства доступа к клапану ХХ (Idle Control Valve ICV) отсоединяем гофру, ведущую к воздушному фильтру (ослабив 2 хомута)
Отсоединяем 2 земляных провода (для удобства, опционально)
Клапан ХХ крепится 2мя болтами, откручиваются 6ти гранником на 4. (один сверху, другой снизу)
Чистим (с помощью очистителя карбюратора или wd-40) привалочную поверхность и всю гарь (говорят должна быть, я не нашёл :) ) внутри
Далее чистим (с помощью очистителя карбюратора или wd-40) сам клапан ХХ 078133455d. Если честно, то чистить тоже было особо нечего, ну если только основание "стержня" (см. фото)
Сборка - в обратном порядке
Итог Всё как было идеально (в плане хх), так и осталось, почистил профилактики ради...
Адаптация и установка базовых значений КХХ с помощью программы vag-com Ремарка:
- Установка базовых значений КХХ (n71) осуществляется на нулевом канале. Т.е. адаптация на этом канале устанавливает положение КХХ в базовое;
- Увеличить или уменьшить обороты ХХ можно на канале 01;1.1 Канал 00 (установка базовых значений). Для более старых двигателей, у которых процедура адаптации не доступна с "базовых установок" (см. п. 1.2.)
Ремарка:
Установка КХХ в базовые значения необходима:
- если КХХ сняли при работающем двигателе;
- если КХХ сняли, затем установили на место или заменили на новый;
- если ECU сняли, затем установили на место или заменили на новый;
- если впускной коллектор сняли, затем установили на место или заменили на новый;
- если двигатель сняли, затем установили на место или заменили на новый;Запускаем программу, подключаем кабель;
Нажимаем "Select"
Выбираем 01 канал ("Engine")
После определения двигателя - видим окно ниже, выбираем кнопку "10-Adaptation" (Адаптация)
Ремарка:
- При этом - зажигание включено !!!;
- Адаптацию нельзя осуществлять при снятом КХХ Видим окно ниже:
Нажимаем кнопку "Читать", становится активной кнопка "Сохранить"
Нажимаем кнопку "Сохранить", видим окно ниже, нажимаем кнопку "Да"
1.2 Канал "001" (установка базовых значений). Для двигателей, которых есть возможность осуществить процедуру из "04-базовые установки"
Проделываем пункты 1-3, согласно разделу 1.1
После определения двигателя - видим окно ниже, выбираем кнопку "04-Базовые установки"
Выбираем канал "001", ждем когда значения цифр станет неизменным (фото ниже), жмем кнопку "Сделано, Возврат". ВСЁ!.
При этом ECU прогоняет клапан в КХХ от одного края к другому и запоминают ход.
Далее следует запустить двигатель. Всё. Инициализация закончена.
Для A6/4A делаем 1.1, а затем 1.2 !!!
2. Канал 01 (адаптация, увеличение или уменьшение величины ХХ) /Если необходимо, просто так не выставлять/
Ремарка:
- Адаптация выполняется для решения проблемы вибрации на ХХ;
- Значение "0" - это заводские параметры ХХ;Входим в раздел "10-Адаптация" (см. раздел 1.1)
Выбираем канал "01", сразу же сверху видно текущее значение ХХ (фото ниже)
Вводим в поле "Новое значение" значение из таблицы ниже (для уменьшения или увеличения оборотов ХХ)
Нажимаем кнопку "Тест", тут же устанавливаются новые значения ХХ (согласно таблицы), если мы не хотим сохранять изменения - нажимаем на кнопку "Сделано, Возврат"
Для сохранения изменений - жмем кнопку "Сохранить" и отвечаем "Да" на вопрос об изменении значения (фото ниже)
Взято из "Эльзы":
-
Тут же находится таблица со значениями для изменения величины ХХАвтор
quickdeer