Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Ремонт головки блока A6 C4 двигатель AAN 
Автор Сообщение
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Продолжаем эксперименты над AAH. Сегодня я расскажу как перебрать ГБЦ и произвести небольшой ремонт - замену маслосъемных колпачков и притирку клапанов. Снятую головку блока нужно разобрать помыть, очистить от нагара все каналы, заменить маслосъемные колпачки, очистить и притереть клапана.


С помощью двух- или трехлапого универсального съемника сдергиваем звездочку с распределительного вала. Чтобы снять сам распредвал, снимаем крышки 1 и 4, а потом перекрестно медленно отпускаем крышки 2 и 3. Крышки промаркировать и при сборке ставить каждую на свое место.
Изображение
Снимаем распредвал и вынимаем гидрокомпенсаторы. Помечаем гирокомпенсаторы - при сборке их также надо ставить на свое место. Хранить их надо “вверх ногами”, а не так как у меня на фотографии, иначе вытекает масло.
Изображение
Изображение
Покупаем в ближайшем лабазе рассухариватель для ВАЗ-2112 и пересверливаем в нем отверстие для зацепа. Руками “прилипшие” сухари от тарелок отделяться не хотят, поэтому пришло для начала простучать по тарелке молотком через свечной ключ, а потом уже рассухаривать. Для извлечения сухарей подкладываем под клапан любой предмет, чтобы при нажатии рассухаривателем на тарелку, опускалась только тарелка, а клапан оставался на месте. Сухари вынимал пинцетом с магнитом.
Изображение
Изображение
Далее, съемником от ВАЗ-2112 снимаем маслосъемные колпачки и вынимаем клапана. Делать это надо очень осторожно, стараясь не царапать стенки колодца гидрокомпенсатора. Тщательно очищаем от нагара снятые клапана, впускные и выпускные каналы ГБЦ, седла клапанов. Заодно можно проверить люфт клапана в направляющих. Если направляющие втулки очень сильно раздолбаны (люфт несколько миллиметров), то желательно отдать их в специальную мастерскую для ремонта. Поменять направляющие с помощью молотка и “такой-то матери” навряд-ли удастся. У меня люфт был совсем небольшой, поэтому я с направляющими заморачиваться не стал.
Изображение
Изображение
Притирку клапанов делал с помощью дрели. Для этого надо найти небольшой гибкий шланг подходящего диаметра, надеть его на клапан, а другой конец зажать в дрель. Смазываем фаску клапана специальной алмазной пастой, вставляем его в головку и на небольших оборотах, прижимая клапан к седлу, вращаем поочередно, то по часовой, то против часовой стрелки. Шток клапана обязательно смазываем маслом. Такую операцию проделываем с каждым клапаном.

Теперь собираем головку в обратной последовательности:
вставляем клапана, каждый на свое место, смазывая шток
с помощью съемника одеваем новые колпачки. Технология такая - обмакнуть колпачек в масло, аккуратно насадить на шток клапана, не повредив рабочую кромку колпачка, и после этого съемником осадить колпачек на свое посадочное место. Надевать надо плотно, до самого конца, иначе соскочит при работе или масло будет гнать
засухариваем клапана. Для удобства вставки сухарей на свои места я использовал пинцет с магнитом
смазав маслом посадочные места, ставим гидрокомпенсаторы, я ставил новые
ставим распредвал и перекрестно по одному обороту притягиваем две центральные крышки (2 и 3). После этого ставим крышки 1 и 4. Момент затяжки крышек распредвала - 25 Нм. Да, крышки разумеется тоже смазать маслом перед установкой.
оправкой забиваем новые сальники, предварительно смазав их маслом
Изображение
Могут возникнуть непредвиденные трудности. Например у меня обломилась одна шпилька крепления выпускного коллектора на правой ГБЦ:
Изображение
Пришлось нести в ближайшую мастерскую, благо рядом находится Моторинтех - шпильку высверлили очень аккуратно, резьба не повредилась. Там же заодно замерили ровность привалочной поверхности ГБЦ - оказалась почти в норме. Как сказал мастер “если шлифануть, то хуже не будет”, но поскольку данная операция стоила около 500 рублей, я отказался.

Повторяем ту-же операцию для второй ГБЦ и на этом ремонт головок можно считать законченным.

Источник отчета


Профиль

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 09:49
Сообщения: 1
Модель AUDI: S6 1996 AAN
Город: S-Pb
Поменяйте букву в названии темы N на H. AAN и AAH несколько разные моторы.


Профиль

Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:32
Сообщения: 1
Модель AUDI: A6
Город: город
Дрелью только дырки сверлить,а лучше затратить немного времени и выточить у токаря ,эдак пятаков 8 с прорезями.Клеить лучше всего пятаки на клапана смолой битумнной,взять простую ручную дрель и возвратно поступательными движениями притереть клапан к седлу головки.Да,ещё позаботтесь чтобы образив(притирочная паста)не попала в направляющие(можно вырезать кружки из фетры или ещё из чего нибудь) и через пружину одетую на клапан спокойно притереть клапана.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 21:02
Сообщения: 235
Модель AUDI: A4 98г AHL
Город: Воронеж
мы притирали советским дедовским способом
одеваем шланг на клапан и вперед туда сюда туда сюда


Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron




Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.