Замена масла и фильтра, является САМЫМ ВАЖНЫМ звеном обслуживания, которое Вы можете выполнить на своей Ауди A8.
Свойства масла за долгие годы эксплуатации - ухудшаются, масло разжижается и загрязняется. В АКПП скапливаются металлические компоненты износа, всевозможные отложения и грязь, которые ухудшают нормальную работу трансмиссии, ухудшается подача масла в гидравлический насос, особенно при холодном запуске. Посторониий шум при запуске и прогреве и т.д.. Это может нанести существенный ущерб трансмиссии.
Ауди заявляет, что трансмиссионная жидкость (ATF) является пожизненной и не меняется. Это не верно. Качество трансмиссионной жидкости современем ухудшается и теряет свои первоначальные свойства. Для хорошей работы трансмиссии, рекомендуются менять масло каждые 40.000 - 60.000 км. Это может спасти АКПП от износа и капитального ремонта.
Установите автомобиль на подъёмник или на треноги, выровняйте его.
Необходимые запчасти:
Фильтр, прокладка поддона.
Трансмиссионная жидкость (ATF) G 052 162 A2.
Специальные инструменты: бита тип T-27
Маслянный поддон АКПП tiptronic - Ауди А8 (D2)
Откручиваем сливную пробку и сливаем масло.
Стрелочками показаны труднодоступные болтики, откручиваются при помощи тонких пассатижей.
Маленькая пробка сливная, большая (внутри поддона) заливная.
Откручиваем болты и снимаем маслянный поддон.
Видно осадок в основании поддона. Четыре маленьких прямоугольника - магниты, чтобы собирать любые стальные частицы износа АКПП.
Открутите два болта и снимите фильтр
Найдите разницу.
На магнитах видны металлические компоненты износа, опилки.
Старое изношенное масло ATF
Тщательно промойте поддон от отложений и грязи.
Установите новую прокладку, фильтр и прикрутите всё в обратной последовательности
Установите поддон на АКПП и закрепите его предварительно тремя болтами. Удостоверьтесь, что прокладка должным образом равномерно прижата. Закрутите остальные болты, но не перетяните. Заполните поддон АКПП свежем маслом ATF это - САМАЯ КРИТИЧЕСКАЯ часть процедуры. Для закачки масла в поддон АКПП можно использовать подходящий насос или садовый опрыскиватель, с крючком на конце.
Например, как на фото:
И так вся процедура замены масла по порядку:
Поднимите автомобиль на подъёмнике или на треногах, слейте жидкость ATF, снимите поддон и открутите фильтр. Лучше это сделать на ночь, что-бы масло лучше стекло. Автомобиль должен быть в холодном состоянии! Установите новый фильтр, прокладку и прикрутите поддон. Заполните поддон маслом (G-052-162-A2) пока оно не начнёт вытекать из заливной трубы (заливного отверстия).
Заведите двигатель, приблизительно через 20-30 секунд масло разойдётся и уровень понизится. Долейте масло, пока оно не начнёт опять вытекать. Нажмите педаль тормоза и переберите все положение селектора положения АКПП (N, D, 4, 3, 2) по 30 сек в каждом положении. Опять проверьте и долейте масло, пока оно не начнёт вытекать.
Закрутите пробку заливного отверстия. Заглушите двигатель. Всё готово!
Важно!
Контролируете температуру ATF, группа 4, при измерении блоков, модуля 02 (КПП) в VagCom. Температура жидкости ATF во время этой процедуры должна быть 30-45 C. Это примерно 15 минут работы двигателя. Для замены, потребуется примерно 7 литров масла G-052-162-A2, примерно 1 литр останется в бублике.
Для наилучшего эффекта, рекомендую примерно через 500-1000 км. заменить масло второй раз (слить - залить). Это связано с тем, что примерно один литр старого масла остался в гидротрансформаторе.
Автор Niknovel