Ремонт датчика уровня топлива А6 С4 2,5TDI
Не работал датчик количества топлива. Датчик расположен в самом баке. Извлекается из него вместе с заборником топлива. Лучше данную процедуру проводить с минимально возможным количеством топлива в баке.
Итак забираемся в багажник.
Снимаем коврик обшивки полки багажника. Под ним видим металлическую крышку. К крышке идут провода.
Сама крышка крепиться на 3-х саморезах.
Отворачиваем 3 винта и аккуратно снимаем крышку. Под крышкой вот такая картина:
Разъем топливного датчика. Топливопровод и обратка.
У меня там оказался приличный слой пыли, поэтому пылесос может пригодиться.
Вынимаем разъем датчика топлива. Один провод должен идти на массу, второй в приборку. Желательно, на всякий случай, прозвонить хотя бы массу. Отсоединяем топливопровод и обратку. Обязательно помечаем шланги, что бы не перепутать.
Обратите внимание на положение, которое указывает стрелка, и пометьте его.
Это пригодиться при установке всего хозяйства на место. Если неверно установите, датчик начнет привирать.
Сам топливозаборник крепиться большой пластмассовой гайкой. Используя отвертку, которая упирается в ребра гайки, слегка постукивая молотком, отворачиваем эту гайку. После того как тронули ее с места лучше по окружности пройтись жидким ключом, тогда вообще дальше легко пойдет.
Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию. Вся эта штуковина выглядит следующим образом:
Внимательно изучаем топливозаборную горловину, которая прикрыта пластмассовой крышкой - сеткой.
В моем случае она была практически забита различными отложениями. Эту крышку можно легко снять и прочистить.
Наличие таких отложений навело на мысль, что в баке вообще помойная яма. Раз уж доступ к баку открыт, надо этим воспользоваться.
Было выкачано оставшееся дизтопливо в надежде вычистить бак. Для этого воспользовался топливным насосом Газели и двумя кусками шланга соответствующих размеров. Три минуты и бак полностью пуст. После откачки, заглянув в бак вместе с переноской, с удивлением обнаружил практически стерильную чистоту. У меня вся грязь была собрана решеткой. Делать эту процедуру или нет – решать Вам.
Настало время заняться самим датчиком. По своей сути это простой реостат. Плата реостата находиться на кронштейне поплавка, щетки – на корпусе топливозаборника. Наша задача обеспечить надежный контакт платы и щеток.
Детально рассмотрев конструкцию обнаружил небольшой люфт, что явно являлось одной из причин отсутствия контакта. Избавиться от этого помогла тонкая шайба, одетая на ось вращения после установки кронштейна на место, перед фиксацией всей конструкции. Шайба будет видна на фото платы, однако на фото она не на своем месте.
Отсоединяем кронштейн поплавка. Для этого металлическую проволоку следует вынуть из отверстия оси вращения кронштейна:
Разъединив две детали внимательно их изучаем. Щетки установлены на топливозаборнике.
Было явно видно, что одна щетка явно выше другой, поэтому пришлось немного их подогнуть, что бы обеспечить их равноудаленное от платы положение, причем я добивался не максимального прижима к плате, а того положения при котором обеспечивался хороший контакт. При максимальном прижиме к плате думаю, что от нее ничего не останется через небольшой промежуток времени.
Плата, соответственно, на кронштейне поплавка.
На снимке хорошо видна шайба, которая была поставлена после установки кронштейна на место – ось вращения, перед тем, как зафиксировать кронштейном поплавка. На плате имелись явные следы выработки. Прошелся по дорожкам графитовым карандашом, хотя, наверное, это лишнее, учитывая среду, в которой происходит работа датчика.
Собрал конструкцию. Пока не устанавливал, убедился в работоспособности – замерил сопротивление датчика, при нижнем положении поплавка (пустой бак) 216 Ом, при верхнем положении (полный бак) – 42 Ом. Подвигал поплавок – сопротивление изменяется.
Перед установкой подключил датчик в багажнике. Повернул ключ – на приборке стрелка поползла вверх.
Со спокойной душой и радостный за себя установил всю конструкцию на место. В бак было залито 20 литров дизтоплива. Отец в первую поездку заметил, что датчик показывает другое значение, однако во второй раз стрелка уже показывала верное количество топлива.
Работает до сих пор и радует нас своими правильными показаниями, наконец погасив изрядно надоевшую лампу пустого бака на панели.
автор Dmitry Alehnovich (ака Urod), audi-club.by