25 окт 2010, 00:40 Отчет по ремонту вакуумного насоса в Audi A6 C4 2.5 TDI
Симптомы: вначале при повторном нажатии на педаль тормоза она становилась дубовой, впоследствии (когда вакуумной насос умер) стала постоянно такой.
Решение: попытаться сделать, если не поможет - купить новый.
Из инструмента необходимы звездочка Т25, плоская отвертка; как впоследствии выяснилось ключ на 13 накидной, голова на 13 с удлинителем (для снятия насоса); голова на 18 (вроде) и на 10 (тоже не точно) (для снятия поршня).
Снимается с насоса шланг, закреплен хомутом под отвертку.
Звездочкой откручиваются 6 болтиков с крышки насоса и снимется крышка.
Видим там 4 клапана, 3 из них в металлическом корпусе и 1 в пластмассовом. Еще один находится в штуцере на который одевается шланг. (Как оказалось, всего клапанов в насосе 6, но об этом позже)
Достаем клапана и внимательно осматриваем. Состоит клапан из корпуса, кольца, пружинки и мембраны которая прижимается к кольцу. У меня в одном из них была подгулявшая мембрана. Достать все это можно только развальцевав клапан.
Из стеклотекстолита вырезается подходящий по диаметру кружок и полируется до блеска на наждачке. Я использовал 1000, 1500, 2000 и обычную бумагу.
Тщательно примерив, все собирается и завальцовывается назад. Вид конечно не заводской, но функции свои выполняет.
Поставив все клапана на свои места и прикрутив крышку, завожу двигатель и заткнув штуцер пальцем (проверить как качает насос) обнаруживаю, что он не качает. Приходит в голову мысль, что сосет воздух из под крышки. Снимаю снова и промазываю прокладку герметиком. Жду, проверяю - результат нулевой, не качает.
Скручиваю насос с двигателя. Крепится болтом на 13 и гайкой на 13. Болт сверху - удобно откручивать головкой, снизу к гайке головкой подлезть не получилось - выручил накидной ключ. Сняв насос и осмотрев его вижу подпружиненый поршень и еще 1 клапан (шестой), т.е он идет первый от двигателя. От него остался только корпус с кольцом. Мембрана с пружинкой испарились
. Фактически, если видно, что этот клапан плохой можно сразу идти за новым насосом.
Вынуть этот клапан можно лишь сняв поршень. Снимать осторожно - стреляет пружина. Сняв поршень видно - клапан со стороны поршня прикрыт крышечкой в углублении. Т.к корпус алюминиевый, при снятии этой крышечки поотлетали все зубчики держащие эту крышечку.
Терять уже было нечего, поэтому сделав этот клапан всунул его на место и крышечку залил холодной сваркой. Поршень ставил на место сжимая корпус с пружиной в тисках.
После сборки и установки насоса на двигатель, проверка показала, что насос качает. Но из-за этой крышечки конструкция не надежна - поэтому на следующий день был куплен и установлен новый насос.
Специально для
AUDI-FAQ.COM (
При перепечатке указывайте Автора (trilon) и давайте ссылку на данный сайт!!!).