04 дек 2009, 16:31 Отчет переборке задних суппортов в Audi A6 4A
Здраствуйте, коллеги!
Вот на днях перебрал задние суппорта на своей А6 по причине подклинивания механизма ручного тормоза - при отпускании ручника колеса не прокручивались или прокручивались очень туго. Если у Вас А6 (4А) и у Вас проблеммы с ручником, то Вам сюда! :up:
Ясное дело, у Вас может быть установлен другой суппорт - зависит от года выпуска/обьема двигателя и еще фиг знает от чего На форуме уже обсуждалась переборка суппорта на "бочку" - но здесь иная конструкция...Итак нам понадобится:
1) Молоток (как подручное средство от летающих комаров )
2) Отвертка плоская (для ковыряния в носу)
3) Ключ рожковый на 13, лучше трещетку с головкой (для болтов суппорта)
4) Ключ рожковый на 15 (для направляющих болтов суппорта)
5) Ключ рожковый на 14 (для отворачивания тормозного шланга)
6) Круглогубцы с заточенными кончиками (для снятия стопоных колец, 2 бакса на базаре стоят )
7) Накидной ключ на 13 (для "флажка" тормозного механизма)
8) Накидной на 11 или 10 (на штуцер для прокачки тормозов)
9) Щетка металическая (для очистки штуцера/тормозного шланга от грязи)
10) RUST STOP, Penetrant или что-то в этом роде (для облегчения откручивания тормозного шланга, болтов суппорта, штуцера и т.д.)
11) Медная высокотемпературная смазка (для сельской местности сойдет и графитовая)
12) Ремкомплект тормозного суппорта, я использовал AUTOFREN 38мм (это диаметр тормозного поршня) за 8$, мне понравился - все что надо, в нем есть.
Алгоритм:
1) Снимаем суппорт: очищаем от грязи место присоединения тормозного шланга на суппорте и брызкаем RUST STOP, ждем несколько минут, отпускаем (не откручиваем!) шланг; выкручиваем болты суппорта ключем на 13 (быстрее трещеткой), удерживая направляющие ключем на 15; снимаем суппорт, скручиваем его с тормозного шланга, затыкаем чем-то тормозной шланг.
2) Разборка суппорта: сливаем жидкость в банку, открутив штуцер для прокачки тормозов; теперь надо выкрутить поршень, только крутить газовым ключем или велосипедным мы его не будем , точнее говоря, мы его вообще не будем крутить - сам вылезет...как? а очень просто - накидным ключем на 13 (или головка) шевелим туда-сюда "флажком" ручника и поршень вылазит сам! в конце ему надо будет помогти - освободить от пильника и вынуть с цилиндра; вынимаем стопорное кольцо (ничего не выстрелит, не партесь ), которое фиксирует механизм ручника, только осторожно, чтобы не поцарапать сам цилинд и чтобы не дай Бог, не сломать стопорное кольцо (я все-таки его сломал когда уже собирал суппорт - обидно, но пришлось покупать б/у суппорт за 20 дол. только из-за стопорного кольца :( ); откручиваем гайку "флажка" и осторожно сбиваем его при помощи отвертки и, возможно, молотка - он сидит на шлицах; выбиваем механизм ручника из корпуса суппорта и удивляемся обилии ржавчины на ответственной части механизма.
3) Переборка суппорта: очищаем все от грязи и пыли, замачиваем уплотнительное кольцо поршня, уплотнительное кольцо поршневого толкателя, уплотнительное кольцо механизма ручника из ремкомплекта в тормозной жидкости (где-то 1 час); очищаем механизм ручника от ржавчины, одеваем на новое уплотнительное кольцо (котое кисло в тормозухе час), смазываем часть, которая поржавела смазкой (медная высокотемпературная или графитовая); меняем уплотнительное кольцо поршня (самое большое); снимаем с суппорта старый сальник механизма ручника, очищаем под ним все от ржавчины и грязи, старой смазки; забиваем туда смазку (лишнюю вытолкнет при установке механизма в корпус суппорта), ставим новый сальник механизма ручника; вставляем механизм ручника в суппорт так, чтобы "горб" на механизме попал в выемку на дне суппорта; ставим на место стопорное кольцо (следите за тем, чтобы оно не перекосилось и село на свое место); очищаем от ржавчины "флажок", смазываем шлицы на механизме ручника и ставим "флажок" на место так, чтобы он лег на пластиковую опору (его крайняя точка); попробуйте подергать механизм ручника - идет легко, но упруго, назад отскакивает со щелчком (сильная пружина и очистка от корозии сделали свое дело).
4) Переборка поршня: снимаем стопорное кольцо; вынимаем все шайбы, пружинное кольцо и маленький подшипничек, а вслед за этим вытаскиваем толкатель поршня; очищаем колодец толкателя от грязи и ржавчины, прочищаем дырочку, которая выходит в канавку верхней части поршня; меняем уплотнительное кольцо толкателя; чуть-чуть смазываем колодец толкателя, чтоб не ржавел, особенно дно; сборка в обратном порядке.
5) Сборка воедино: смазываем поршень и стенки цилиндра в суппорте тормозной жидкостью; надеваем через низ поршня (низ там, с какой стороны перебирали, где стопорное кольцо и толкатель) новый пыльник, не ставим его в канавку! пыльник пока должен быть внизу поршня; акуратно заправляем нижнюю часть пыльника в суппорт; чуть прижимаем поршень и наживляем его; вкручиваем до конца поршень круглогубцами с заточенными концами (ну те которые для стопорных колец) - крутится будет легко; шевелим "флажок" - поршень вылезет и нада проверить пыльник - если что, поддеть его отверткой и впустить воздух; вкрутить назад поршень.
6) Установить суппорт назад в обратном порядке (не забудьте трос ручника!)
7) Прокачать тормоза
Вот и все. Вроде все подробно описал...фотки общего плана...некогда было фоткать весь процес
П.С. Вопросы и критика принимаются
Автор turtle_box audi-club.ru