17 ноя 2009, 10:06 Замена печки Audi 100 C3 (Фотоотчет)
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ В Ауди100 С3 44Двигатель должен немного уже постоять и охладиться - спадет давление ОЖ в шлангах. Да и риск ошпариться меньше будет.
"Под капотом"1. Снимаем руки дворников (открутить 2 гайки на 13). С небольшим усилием потянуть вверх.
2. Снимаем пластиковую обшивку - дождевик.
3. Снимаем трапецию дворников (отстыковать разъем, открутить 3 болта на 10)
4. Откручиваем два патрубка от радиатора печки (заранее приготовьте какие-нибудь затычки, чтоб заткнуть шланги). Эти патрубки немного затянул в отсек двигателя, чтоб не мешали. То что было в радиаторе (остатки) потекут через дренаж на пол.
5. Отрубаем мотор печки.
"Салон"1. Снимаем полку над ногами водителя (открутить 4 самореза), потом воздуховод на ноги (еще два в глубине слева и справа).
2. Снимаем бардачок (два самореза), затем воздуховод на ноги пассажира (два самореза)
3. Снимаем левую и правую махровые вставки что у ног около тоннеля. Сразу оголяется все нутро что в бороде.
4. Тонким ножиком поддеваем и аккуратно снимаем крутилку - "скорость".
5. Под крутилкой откручиваем болтик.
6. Снимаем декоративную накладку и под ней окручиваем еще 4 болта по углам. После этого блок регулировок воздуха начинает болтаться.
7. За кулисой, ближе к ручнику откручиваем саморез и снимаем кожух ручника, перед этим отвинтив саму насадку рукояти КПП.
8. Слева и справа центральной обшивки торпеды (где рукоять КПП) откручиваем по саморезу.
9. Снимаем всю центральную часть обшивки (следите за проводами магнитолы - лучше отсоединить их), отключите прикуриватель.
10. Снимаем тросики (3 шт., следите за пластиковыми держалками тросиков - уж очень они хрупкие) с крутилок и отстыковываем разъем что на "скорость" вращения и вынимаем блок регулировок воздуха.
11. Снимаем гофры справа и слева что направляют воздух наверх к колонкам и крайние рассеиватели.
12. Разъединяем красную колодку.
"Под капотом"1. Снять металлически хомут-стяжку, удерживающую корпус печки.
2. Начинаем тянуть печку на себя и вверх. Долго и муторно (одним коленом стоял на движке, второе на морде: вот такая вот поза) - ведь она просто приклеена на некий гермет с поролоновой основой. Когда оторвется от кузова и начнет болтаться, чуть приподнимаем ее и в этот момент помощник закладывает патрубки ПОД печку иначе они будут мешать и печка хрена лысого полезет дальше.
3. Помощник лезет в салон и смотрит, чтобы не зацепило тросиками чего либо и колодка с проводами и тросики прошли на улицу без потерь.
ВСЕ. Вынули."В тепле"1. Половиним печку. Не забываем что там кроме защелок есть еще и болты. Для этого нам и надо длинная отвертка. Там далеко спрятано 4 самореза.
2. Вынимаем радиатор.
3. Берем новый. Проклеиваем по периметру поролоном и все собираем обратно. Аккуратно вставляйте новый радиатор – не поломайте трубки.
4. Ещё имеет смысл промыть внешне печку все трубки и ребра "вайт-спиритом" при помощи распылителя иначе будет идти дым и вонь в салон несколько дней пока всё не испарится. При установке шлангов обратно оказалось, что немного легче они вошли в сопла радиатора (у всех новых они чуть меньше по диаметру). Но новые хомуты сделали свое дело - главное не перетянуть.
5. Главное чтоб заслонки все попали в свои направляющие отверстия иначе будет бяка (придется потом заново снимать и разбирать).
Остается всю эту конструкцию в обратной последовательности засунуть в машину и все закрутить ничего не забыв.
В качестве уплотнения использовал поролон листовой 10 мм толщиной (резал полоски) и садил все это дело на кузовной гермет (послойно: гермет/поролон/гермет).
Советы! Полностью очистите пространство вокруг посадочного места печки. Когда еще такой подвиг удастся совершить? Типа прочистить водостоки и все такое.
Можно еще проверить АКБ. Плотность электролита, например.
Смажьте трапецию дворников перед установкой - тише и мягче работать будут. Ведь уверен, что никто этого не делал.
Доливаем антифриз, заводим и прогреваем (включайте печку на полную и на холостых пусть поработает до включения вентилятора), смотрим на патрубки печки - утечек нет - всё ок.
У меня ушло 5 часов на все, 1 из которых на думки про шланги из-за которых ни черта не вылезало. Но это 44 кузов без кондея и воздушного фильтра. Да и комплектация Ascott. Хотя особой разницы нет.
Автор материала
Plasma :)
http://www.audi-bel.com