24 янв 2011, 20:49 Снятие, замена или чистка радиатора печки в Audi A4 B6 8E
Машина: Audi А4/B6 1.8TQ AMB 03г
Проблема решилась следующим образом.
Снял радиатор печки. На A4 8E (B6) это процедура значительно упрощена, всю панель снимать НЕ НАДО!!!!
1. Снимаем крышку предохранителей, откручаваем 1 винт который держит пластиковый кожух под панелью приборов, откручиваем 2 винта в нижней части кожуха, сам кожух немного на себя и снимаем его, отключаем от кожуха диагностический разьем и лампу пространства для ног.
2. Далее изгибаемся буквой ЗЮ и лезем туда где находится педаль газа, увидим там на боковой панели еще одну пластмаску на двух винтах, под которой находится радиатор отопителя, откручиваем ее, и вот он виновник холода в авто.
3. Трубки крепятся к нему двумя хомутами(кстати лучше заказать новые хомуты, 8E0 898 380- Комплект прокладок и хомутов патрубков радиатора печки ). Перед снятием хомутов, желательно отсоединить два шланга(рядом с аккумулятором) которые подходят к трубкам печки(я их отсоединил замкнул по кругу куском другого шланга подходяшего диаметра, теперь на авто можно ездить).
4. Теперь снимаем хомуты и раскачивая трубки вытаскиваем их из радиатора, прольется немного антифриза так что подложите тряпочку.
Радиатор свободен и чтоб его вытащить из печки, надо отсоеденить два переключателя на стоп сигнал и сцепление(снимаются поворотом против часовой стрелки), тащим радиатор на себя.
5. Поздравляю вы его сняли.. теперь идем к источнику воды под давлением предварительно прикупив какую-нибудь жидкость для удаления накипи и ржавчины(я взял Силит - для удаления накипи и лимонную кислоту) и пошел домой, открутил с душа насадку чтоб остался только шланг который практически идеально влезает в отверстия на радиаторе и стал его промывать. Кстати пустив сначала холодную, а потом горячую воду вы сможете легко понять какая часть радиатора забита, т.к. она останется холодной. Вообщем проявляя фантазию и ловкость рук промываем радиатор напором в обе стороны трясем его с водой внутри и т.д. должно вылететь много го..на, когда оно перестанет вылетать само по себе от действия напора и ваших усилий, заливаем туда купленное вами средство и оставляем минут на 15, потом опять повторяем первую часть промывки, и так несколько раз, пока радиатор при подаче горячей воды не будет становится полностью теплым, мне кстати так и не удалось вычистить два нижних канала, но планирую потом новый радиатор вставить.
6. И так вы довольны полученным результатом и готовы ставить радиатор на место, впринципе все производится в обратном порядке, рекомендую смазать трубки к радиатору какой нибуть смазкой чтоб было их легче плотно запихнуть, ну и придется попарится с хомутами чтоб их поставить как они должы стоять обжимая и трубку и радиатор.
7. Радиатор поставлен, не спешите ставить пластик, присоедините шланги, оставив на верхнем шланге дырочку для выпуска воздуха открытой и открутите пробку на магистрале ОЖ для выпуска воздуха, теперь снимаем РБ приподнимаем его и доливаем ОЖ, как начнет течь из под пробки закрываем ее потом должно потечь из дырочки на шланге, одеваем его до конца, теперь можно погазовать, потом повторить процедуру с выпуском воздуха(смотри форум на эту тему много написано).
8. Если в месте стыка трубок и радиатора течи нет, ставим назад переключатели и пластик.
Ура в машине стало тепло!!! на улице минус 20, а в авто можно сидеть в одном свитере!!!!!
PS Если радиатор забит намертво и собираетесь ставить новый, есть мысль вставить в шланг подачи ОЖ на печку какой-нибуть фильтр типа сеточки, чтоб наиболее крупные отложения задерживались на ней, чтоб продлить жизнь радиатору, фильтр сменить легче . Если есть мысли какой фильтр туда подойдет пишите.
PPS По моему мнению промывать радиатор не снимая его мало эффективная прцедура, большинство отложений приходится практически вытряхивать из него.
Автор Eagle100, audi-club