У двигателей VAG есть параметры, которые можно изменять достаточно безболезненно, но которые меняют параметры работы двигателя. Народ этим пользуется, некоторые - даже в коммерческих целях. К примеру программа
Lemmiwinks от
Revo TechnikПозволяет менять параметры двигателя
Какие параметры - видно из картинки. Плохо видно?
Вот список
Ch01 : Idle Speed Offset
Adjust idle RPM level
- Higher number: increase idle rpm
- Lower number: decrease idle rpm
Ch02 : Fuel Tweak (Accel Pump); Increasing Loads
-This channel adjusts a fuel enrichment under load
-Modulates Throttle Response
Ch03 : Fuel Tweak (Accel Pump); Decreasing Loads
-This channel adjusts a fuel enrichment term coming off the gas or decelerating.
Ch04 : Start Up Fuel Enrich
Amount of fuel on any start ups?
- Higher number: enrich the mix
- Lower number: lean out the mix
Ch05 : Warm Up fuel Enrich
Amount of fuel on start ups E.G. on the first start in the morning?
- Higher number: enrich the mix
- Lower number: lean out the mix
Ch06 : Lambda Regulation
Controls how fast ECU adapts:
- Higher number: faster adaptation
- Lower number: slower adaptation
Ch07 : Additive Offset To Speed Limiter
Controls speed limiter in increments ok 1km/hr
Ch08 : Secondary Fuel Tweak
It adjust gain on the injectors responce
- Higher number will increase the injector responce (smooths the ride)
- Lower number will decrease injector responce (decrease backfires)
Ch09 : Ignition Timing Offset
Controls timing in steps of 0.75 degrees, all RPM range is altered
- Higher number advances timing
- Lower number retards timing
Ch10 : Primary Fuel Tweak
Controls fueling on run, ussually change multiplicative fuel trims
- Higher number enrich the mix
- Lower number lean out the mix
Ch11 : Unused
Unused
Ch12 : SEL Scaling (Turbo Cars Only)
Adjust fueling maps according to boost settings
- Higher number increase injection period for higher boost
- Lower number decrease injection period for lower boost
Ch13 : OFF OFF
Unused
Ch14 : Idle Torque Additive Offset
Controls engine load at idle
- Higher numbers: spec load at idle is increased
- Lower numbers: spec load at idle is decreased
Иными словами, Channel 01 - настройка оборотов холостого хода.
Channel 02 - подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко.
Channel 03 - подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.
Channel 04 - обогащение в фазе *после старт*
Channel 05 - обогащение в фазе *прогрев*
Channel 06 - лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения - реакция быстрее, меньшие значения - реакция медленнее.
Channel 07 - дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час
Channel 08 - отвечает за обогащение в фазе "старт".
Channel 09 - компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов
Сhannel 10 - базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)
Channel 11 - рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)
Channel 12 - настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения - увеличивают давление наддува, меньшие значения - уменьшают давление наддува.
Channel 13 - не используется
Channel 14 - дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения - увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают
(Перевод каналов выдран готовым с Б5.ру, на языке оригинала -
отсюда)
Какая польза от этого для нас?
Денег на программу жалко, а с двигателем поэкспериментировать охота...
На помощь приходит VAG-com, спасибо
MENу и
Uve M.Rossу и обычный КЛ адаптер.
И так - подключаем компьютер
-01 двигатель
-02 стираем ошибки
-11 логин
(тут самый скользкий момент - для моего АЕВ - это 01283, для других - ГУГЛ - "логины ауди"
, как вариант -
26262
07825
37825
03256 и пр...)
-10 согласование
и вот оно, счастье... Значение каналов, которое можно менять
А теперь - о совсем практическом применении этого всего
Мой машин на 95-м бензе не очень хорошо заводится. Заводится -
но со второго раза.
И проблема эта неоднократно в русскоязычном интернете упоминается. И вроде как дилерам об этой проблеме известно - топливо...
Решение - замена форсунок на четырехдырочные (по 80 евро за штучку) или -
изменение кодов запуска (как на ракете
)
Лично мне помогло изменение в 8-м канале - с 128 на 160
Рекомендуют при плохой заводке изменять значения
04-го (поменять значение с 128 на 160)
05-го (поменять значение с 128 на 154)
и 08-го каналов ( с 128 на 160)
У меня все работает только при изменении значений 8-го канала - обогащение в фазе "старт"
Т.е, если подытожить - некоторые параметры работы двигателя менять можно. И многим это помогает. Пробуйте!
ПС - да, ограничение скорости ВРОДЕ вернуть назад не удается, т.е. значение 7-го канала менять не стоит.... Или будете вынужденно образцовым водителем