Данную операцию рано или поздно приходится проделывать каждому автовладельцу, кто то обращается в сервис а кто то выполняет ее сам.
Согласно букварю по ремонту и обслуживанию двигателя AHL для замены термостата необходимо снять передний бампер, и перевести переднюю панель в состояние обслуживания..
Мы пойдем другим путем.
Необходимый инструмент:
Ключи рожковые/накидные 10, 13, 17
Маленькая трещетка и головки 10, 13
Шестигранные ключи 5, 8
Отвертка плоскошлицевая длинная
Дополнительные принадлежности;
Емкость для антифриза 4…5 литров
Шланг длинной около 40 сантиметров, внутренний диаметр около 12мм
Воронка
Примерно 1 литр антифриза
Подстилка для ног.
Тряпка.
1 Удаляем декоративную вставку воздухозаборника на левой стороне бампера. Если посмотреть туда внуть то открывается такой вид. Отчетливо видна пробка , выступ для слива, и все это дело перекрывает охладитель жижки Гур.
2 Для удобства откручиваем один болт крепления охладителя. Используем ключ на 10 или головку,
3 Сдвинув чуть чуть охладитель вниз, надеваем шланг на выступ. (Можно покорябать руки, лучше работать в перчатках)
4 Снимаем клемму с аккумулятора понадобится ключ на 10, на всякий пожарный,
5 откручиваем пробку с расширительного бачка. Подставляем тару под шланг, и откручиваем сливную пробку. Понадобится плоская шлицевая (широкая миллиметров 7) отвертка. Ждем пока сольется антифриз.
6 Снимаем фишку с датчика клапана флейты, откручиваем хомут верхнего патрубка радиатора (отводим его в сторону), и дополнительную опору коллектора( одна гайка вверху и 2 болта внизу). Потребуется головка на 7 (для червячного хомута) и ключ/головка с удлинителем на 13.
7 Лезем рукой под коллектор и вынимаем вверх втулку масляного щупа из направляющей. Возможно ее придется поддеть отверткой снизу. (Аккуратнее не повредите втулку – она пластиковая).
8 откручиваем верхнюю декоративную накладку двигателя. Инструмент – шестигранник на 5. (данную операцию можно пропустить, она только для удобства)
9 Отводя натяжной ролик рожковым ключом на 17, аккуратно снимаем вспомогательный приводной ремень со шкива генератора.
10 Откручиваем верхний болт генератора – ключ/головка на 13.
11 Нижний крепеж состоит из болта под шестигранник на 8 (со стороны масляного щупа) и гайки под ключ на 17 с шайбой. Откручиваем гайку и вынимаем болт. Отводим генератор в сторону. ( Его главное сильно не тянуть, можно повредить провода.) и видим корпус термостата.
12 Откручиваем 2 крепежных болта корпуса, Инструмент ключ/головка на 10, или шестигранник на 5
ПРИМЕЧАНИЕ: при снятие крышки прольется небольшое количество антифриза из блока двигателя, не обожгитесь!
13 Удаляем старый термостат и прокладку.
14 Устанавливаем новый и уплотнение. ВАЖНО: термостат ставим пружиной внутрь, выступ ставим вертикально, прокладка одевается поверх термостата.
15 Ставим на место корпус и закручиваем 2 крепежных болта. (тут главное не перетянуть – корпус пластиковый)
16 Ставим в исходное положение генератор, Могут возникнуть трубности при вставке нижнего болта, т.к. надо совместить отверстия в генераторе и кронштейне его крепящем.
Хорошенько затягиваем болт и гайку. Инструмент см. пункт 10, 11
17 Одеваем приводной ремень, см. пункт 9
18 Возвращаем на свое место втулку масляного щупа, опору коллектора, одеваем верхний патрубок радиатора, затягиваем хомут, одеваем фишку на датчик клапана флейты.
(Главное ничего не забыть)
19 Удаляем шланг с выступа, закручиваем сливную пробку, Ввинчиваем болт крепления охладителя жижки ГУР. И ставим наместо декоративную вставку бампера.
20 Заливаем антифриз, и добовляем немного нового до необходимого уровня.
21 ставим на место клемму аккумулятора, Операция выполнена.
Примерное время выполнения 70 минут.
Написано специально для
http://www.audi-faq.com автор Blade78. При перепечатке указывать автора и ссылку на сайт