Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Ремонт вентиляторов: основного и кондиционера 
Автор Сообщение
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 14:52
Сообщения: 36
Откуда: Воронеж
Модель AUDI: A6 2.4QA 1999 ARJ
Город: Воронеж
Приветствую соклубников, данный отчёт для владельцев С6 с 3-х литровым бензиновым двигателем BBJ.
Проблема нарисовалась к лету самая актуальная - перестал работать кондиционер. Симптомы: компрессор включается и отрубается по переизбытку давления. Вентиляторы работают - включаются с климатом на 5 сек. и отрубаются. По диагностике: выскакивает переодически ошибка по блоку управления вентиляторами 18339 Р1931 - сбой в работе. Тест исполнителей на вентилятор конд-ра почему-то не проходит, просто не включается, а вентиль охлаждения ДВС вклюается довольно бодро и выключается.
Основная моя проблема была в недостатке информации, знаний. Если бы я был профессиональным диагностом, на этом бы всё и закончилось. Я видел, что вентили работают оба, правда с какой-то переодичностью. Соответственно, раз ошибка по блоку управления, а вентили крутятся - виноват БУ вентилями. Его номер 4F0 959 501 C, по вину шьётся 4F0 959 501 G. Стоит эта гадость не дёшево. Посоветовавшись со специалистами, принял решение менять его.
Блок я менял на а/м, не снимая кожух вентиляторов. Провода в оригинале идут сразу к вентилям. Поэтому необходимо подготовить 4 торцевых соединителя для обжимки проводов. Ток там большой и провода толстые. Соединение должно быть надёжным.
После замены БУ вентилятоами проблема не ушла, также отрубается компрессор по давлению, зампрос на вентиль 100%, отдача 50% (по диагностике). Ошибок нет никаких. Подзагрустил - деньги коту под хвост. Долго рыл инфу в нете по форумам. У многих отказываюс вентиляторы по износу щёток и разваливаются подшипники. Советовался с диагностами - сбой в работе БУ вентилей может быть вызван подклиниванием подшипника и затруднением в работе карлсона, но мои крутятся оба, причём сами при включении кондея. У кого был износ щёток, вентиль просто не работает, пока по нешу не стукнешь...
Нашёл несколько отчетов по замене щеток на вентиляторе конд-ра на А6 С5. Там 4 щётки и изнашиваются сильно 2 из них. Решил залезть в вентили и посмотреть, что со щётками. На А6 С5 размер щёток из отчетов владельцев 7х8х18 мм. По моей машине С6 4F никакой инфы не нашёл - походу все просто менят карлсон и всё. Я тоже думал об этом, но празники, уже заменённый БУ вентилями внесли свои коррективы в мои планы. На авторынке купил 8 меднографитовых щёток размерами как на С5 в надежде, что моторы аналогичные.
На данном а/м кожух вентиляторов снимается сверху, предварительно надо снять облицовку приводного ремня и впускной патрубок воздушного фильтра. Вверху и внизу по центру по 2 болта, по бокам по 2 самореза под торкс. Отсоединяем внизу разъем питания и аккуратно вынимаем кожух вверх. Люфтов у моторов не было - подшипники в норме.
Начал я с вентилятора кондиционера. Разбирвается методом отгибания усиков задней крышки мотора. Тут конечно же меня ждал сюрприз от фрицев - щёточный узел совсем иной конструкции. Сами щётки критически изношены - остатки по 3...5 мм. Размер сечения 6х10 мм и держаться эти щетки за счет пазов в них на пластине - щеткодержателе, поджимаются сзади пружинами к колектору.. В общем, конструкция удобная, но щётки с пазами никогда не встречал и уверен, что это сделано для неремонтопригодности.
Опять погрустил. Но, не стоит отчаиватся. Снял размеры паза (1х1) и по шабону полотном от нажёвки по металлу замутил аналогичные пазы. Делать пропилы надо аккуратно - материал щёток хрупкий на слом. Ну а дальше как в остальны отчётах - припаял новые щётки к породу от старой. Передний подшипник качения - снимать не стал (помоему 608-й) - он был нормальный. Сзади на крышке бронзовая втулка - её почистил и смазал графиткой. Всё собрал и поставил обратно на а/м.
Опять проблема не ушла - все симптомы аналогичные. На след-й день пришёл черёд вентилятора охлаждения двигателя. Там конструкция аналогичная. Только внутри всё печальнее. Чётки сносились полностью, пружина, кторая поджимала щётку к коллектору, пропилила его. Соответственно было повышенное потребление тока и блок отрубал карлсоны. Как он вообще крутился (довольно бодро) вообще не понятно.
Всё сделал аналогично. Единственный косяк - отломал отвод с левого патрубка радиатора охлаждения ДВС на обратку, когда корячил кожух вентиляторов на место. Будьте аккуратнее - Этот быстросъёмный патрубок отдельно не поставляется и идёт в сборе с резиновым патрубком (2700 руб.) Пролему исправил металлической трубочкой. Нарезал на ней резьбу, в патрубке резьбу и всё на поксипол.
В ИТОГЕ: вентили молотят как бешеные. Кондей холодит как отмороженный. Всем успехов, надеюсь к лету кому-нибудь поможет.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 14:52
Сообщения: 36
Откуда: Воронеж
Модель AUDI: A6 2.4QA 1999 ARJ
Город: Воронеж
Блин сначала тему созал, думал фото потом добавлю, а прав не редактирование нет :( При загрузке какая-то белиберда из иероглифов.
Фото закинул на гугл диск вот ссылка https://drive.google.com/open?id=0B2UR5 ... 285SVRpX0E
Прошу модераторов меня простить и извинить (С) хотел как лучше, получилось как всегда :)


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.